Кто виноват в боли у насоса? Это сложно

(Bloomberg) — Президент Джо Байден не стал скрывать своих слов, обвинив нефтяную промышленность в том, что цены на бензин достигли семилетнего максимума.

Самое читаемое из Bloomberg

Китайские деньги через банк Конго поступали к приближенным бывшего президента

Переживая дебаты о карте метро Нью-Йорка

Пенсионные браконьеры» нападают на пожилых ветеранов Америки

«Компании, поставляющие газ, платят меньше, а зарабатывают гораздо больше», — сказал он в своем выступлении по телевидению из Белого дома на прошлой неделе. «Это неприемлемо».

В течение нескольких минут нефтяная промышленность и ее сторонники в Конгрессе направили пальцы обратно на администрацию Байдена, обвиняя ее в политике по снижению зависимости страны от ископаемого топлива и в решении президента заблокировать строительство нефтепровода из Канады.

На самом деле вопрос о том, кто виноват в высоких ценах — и что можно сделать для их снижения — более сложный. Вот более подробный обзор:

Утверждение: нефтяные компании могут просто открыть краны

Да, они могут, но на самом деле они этого не хотят.

Нефтяная промышленность США по-прежнему производит меньше нефти, чем до того, как пандемия сократила поездки и снизила спрос на топливо. Даже по мере восстановления спроса нефтяные компании поддерживают производство на прежнем уровне, используя прибыль для вознаграждения акционеров.

«Добыча нефти отстает по мере того, как экономика возвращается к жизни после прекращения работы», — заявила недавно министр энергетики Дженнифер Грэнхолм во время брифинга в Белом доме.

В этом году геологоразведчики увеличили добычу на 4,5%, и ожидается, что в следующем году они сохранят те же темпы. Общий объем добычи нефти в США остается на 12% ниже допандемического максимума в 13,1 млн. баррелей в день, и нет никаких признаков того, что в ближайшие пару лет этот показатель будет превышен.

Это произошло после бурного четырехлетнего роста, в результате которого американские производители нефти увеличили добычу более чем на 50% в период с 2016 по 2020 год. Инвесторы теперь требуют большей доходности, поэтому нефтяные компании отказываются от расширения добычи нефти и вместо этого возвращают деньги акционерам, обещая при этом сдерживать расходы.

Утверждение: Компании бурят не все федеральные участки, которые они арендовали

Да, но энергетические компании уже давно арендуют федеральные земли и акватории с намерением провести бурение, когда цена будет подходящей.

Грэнхолм призвала их использовать преимущества имеющихся у них договоров аренды, отметив в январе, что около 23 миллионов акров морских и сухопутных участков находятся в аренде, но не производят продукцию.

Но примерно 48% арендованных сухопутных участков, на которых по состоянию на 30 сентября 2020 года — по последним имеющимся данным, приведенным Грэнхолм, — действительно добывалась нефть или газ, представляют собой почти двухдесятилетний максимум. Нет ничего необычного в том, что федеральные арендные участки простаивают. Иногда участки не содержат достаточно нефти, чтобы оправдать инвестиции, а иногда их по дешевке расхватывают спекулянты.

«Компании покупают опцион, а не обязательство» использовать аренду, сказал Кевин Бук, управляющий директор исследовательской фирмы ClearView Energy Partners. «Это не манипулирование рынком, а поведение, отвечающее потребностям рынка».

Нефтяные компании, которые должны платить арендную плату за сохранение аренды в течение 10-летнего срока службы, принимают решения об их использовании на основе прогнозов цен на сырую нефть и стоимости этих приобретений.

Более того, бурение на всех федеральных участках сегодня не даст нефти сразу, если вообще даст.

Утверждение: Трубопровод Keystone XL мог бы смягчить кризис поставок

Даже если бы Байден не отозвал разрешение, трубопровод Keystone XL не был бы введен в эксплуатацию. Но это могло бы иметь долгосрочные последствия, и некоторые законодатели, включая сенатора-демократа Джо Манчина из Западной Вирджинии, ссылаются на это, обвиняя администрацию.

«Если бы вы построили его десять лет назад, возможно, цены на нефть сейчас немного дешевле, возможно, цены на топливо немного дешевле», — сказал Бенджамин Солсбери, директор по исследованиям компании Height Capital Markets.

В течение нескольких часов после принятия присяги Байден отозвал президентское разрешение на строительство спорного трубопровода, который должен был транспортировать до 900 000 баррелей в день канадской нефти на американские нефтеперерабатывающие заводы.

По словам активистов, просто предоставив сырой нефти из нефтеносных песков в Альберте (Канада) новый путь на рынок, трубопровод мог бы стимулировать увеличение ее производства. Это означало бы увеличение количества баррелей нефти в Северной Америке и увеличение мировых поставок.

«Это, вероятно, немного снизило бы цены, так же как и небольшое бурение здесь, в США, могло бы помочь», — сказал Бук.

Тем не менее, канадская нефть, которую перевозил бы Keystone, является особенно тяжелой нефтью, которую дороже добывать и перерабатывать, сказал Джей Хейкс, занимавший пост администратора Управления энергетической информации правительства США. Это означает, что Keystone XL «не принесет дешевого продукта», — сказал Хейкс, добавив, что он был бы удивлен, если бы это хоть на пенни изменило цены на насосах.

Претензии: Нефтяные компании получают рекордные прибыли

По данным компании Rystad Energy, энергетического консультанта, базирующегося в Осло, в этом году независимые мировые производители нефти получат рекордную прибыль, превысив уровень, достигнутый более десяти лет назад, когда нефть достигла исторического максимума в районе 150 долларов за баррель.

Следующий год должен быть еще лучше, особенно для американских буровых компаний: по данным Bloomberg Intelligence, в 2022 году прогнозируется рост свободного денежного потока на 15% до почти 66 миллиардов долларов.

Между тем, поскольку в обозримом будущем мир столкнется с ростом цен на энергоносители, производители нефти и природного газа сопротивляются желанию снова бурить, по словам топ-менеджера Chevron Corp.

«Мы могли бы позволить себе инвестировать больше», — сказал главный исполнительный директор Майк Вирт в сентябре в интервью в штаб-квартире Bloomberg News в Нью-Йорке. «Рынок акций не подает сигнала, который бы говорил о том, что мы должны это делать».

Нефтяные компании, которые пострадали от резкого падения цен во время пандемии, сейчас более осторожно подходят к инвестициям, а в некоторых случаях «наконец-то достигли прибыльности после стольких лет не оправдавших надежд инвесторов», сказал Бук. Частные компании должны зарабатывать прибыль для своих инвесторов, а поставщики капитала говорят: «Мы не хотим, чтобы вы продолжали бурить скважины».

Утверждение: Поставщики бензина не передают экономию при падении нефти

Байден попросил Федеральную торговую комиссию расследовать возможные незаконные действия на бензиновых рынках США. Администрация утверждает, что потребители должны платить на 25 центов меньше за галлон, учитывая то, сколько нефтеперерабатывающие предприятия берут за топливо и сколько платят за него автомобилисты.

Хотя между изменениями цен на нефть и ценами на бензин всегда существует задержка, в этом году цены, которые водители платят за бензин, были особенно высокими. В начале этого месяца разрыв между фьючерсными ценами на бензин и розничными ценами на насосах увеличился до 1,20 доллара за галлон, что является самым большим показателем с 2008 года, не считая раннего периода пандемии.

Когда оптовые цены быстро снижаются, это дает возможность розничным операторам продавать по высоким ценам в течение нескольких недель, прежде чем снижать цены, говорит Эрни Барсамиан, главный исполнительный директор компании Tank Tiger, брокера по хранению. В конце концов, цены на нефтепродукты снизятся, но пока некоторые нефтеперерабатывающие компании и автозаправочные станции наслаждаются более высокой маржой, сказал он.

Республиканские члены комиссии попросили администрацию Байдена предоставить доказательства, подтверждающие ее утверждение о том, что незаконные действия могут быть причиной высоких цен на бензин.

«Подобные заявления делались в прошлом, и за всю историю FTC никогда не находила их таковыми», — сказал в интервью комиссар Ноа Филлипс. «Он не первый президент, который так поступает».

Утверждение: «зеленая» программа Байдена препятствует добыче нефти в США

На прошлой неделе ведущие республиканцы Палаты представителей выступили с заявлением, в котором обвинили в росте расходов «антиамериканскую энергетическую политику администрации Байдена».

Законодатели, Кэти Макморрис Роджерс из Вашингтона, Фред Аптон из Мичигана и Стив Скализ из Луизианы, заявили, что при правильной политике США «могли бы производить больше у себя дома, чтобы снизить стоимость энергии».

В действительности, большинство климатических стратегий Байдена еще не приняты. Однако, по словам Солсбери, только угроза их принятия охладила некоторые инвестиции в новые нефтяные месторождения и скважины.

«Есть правдоподобный аргумент в пользу того, что предложение будет больше, если администрация будет поддерживать это предложение», — сказал он.

Нефтегазовые компании, которые уже опасаются нестабильного спроса на энергоносители в условиях пандемии, прислушиваются к призывам инвесторов быть осторожными и пытаются озеленить свои портфели, также нервно следят за политическим ландшафтом в столице страны.

Со временем климатическая политика Байдена может привести к снижению волатильности цен на энергоносители, поскольку она позволит вывести спрос на электроэнергию и топливо из-под контроля ограниченных ископаемых ресурсов. Однако в краткосрочной перспективе такой поворот в политике может замедлить рост расходов.

«Неопределенность тормозит инвестиции», а федеральная земельная политика может сдерживать капитальные затраты на новые скважины уже сегодня, подавляя добычу ниже того уровня, на котором она была бы в противном случае, сказал Бук. «Знание того, что грядут экологические ограничения, которые могут помешать вашим инвестициям, вероятно, не является благоприятной средой для инвестирования».

Утверждение: Спрос на нефть и топливо просто опережает предложение

По своей сути, последние цены на нефть — и производимый из нее бензин — отслеживают фундаментальные показатели спроса и предложения. Значительный рост спроса опережал производство.

«У нас были очень, очень низкие цены, поскольку спрос снизился», — сказал заместитель министра энергетики Дэвид Терк в интервью Bloomberg Television 23 ноября. «А теперь у нас растет спрос, за которым не успевает предложение».

В 2021 году спрос на бензин резко вырос после прошлогоднего падения, поскольку вакцина Covid заставила американцев вернуться на дороги. Объем поставок бензина, являющийся показателем спроса, значительно превышает средние сезонные показатели.

Но в то время как потребление бензина выросло и превысило допандемический уровень, добыча нефти продолжает отставать. Это означает, что нефтеперерабатывающие заводы платят больше за сырую нефть, которую они перерабатывают в топливо; в прошлом месяце сырая нефть составила около 57% производственных затрат этих предприятий. Еще больше усиливает давление на розничные цены на топливо то, что за последние два года в США было закрыто несколько нефтеперерабатывающих заводов.

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Медицинские долги уничтожают чернокожих американцев, а больницы не помогают

Дикие пожары становятся все хуже, и одна химическая компания пожинает плоды