Кто владеет Федеральной резервной системой?

Федеральная резервная система является центральным банком США. Его решения влияют на экономику США и, следовательно, на весь мир. Такое положение делает его самым влиятельным игроком в мировой экономике. Это не компания и не правительственное агентство. Ее лидер не является выборным должностным лицом. Это заставляет многих людей относиться к ней с большим подозрением, поскольку она не подчиняется ни избирателям, ни акционерам.

Узнайте, как работает Федеральная резервная система, кто на самом деле владеет ею и как они несут ответственность.

Кто владеет Федеральной резервной системой?

Федеральный резерв — это независимая организация, созданная в соответствии с Законом о Федеральном резерве от 1913 года. В то время президент Вудро Вильсон хотел, чтобы центральный совет назначался правительством. Но Конгресс хотел, чтобы ФРС состояла из 12 региональных банков, представляющих различные регионы Америки. В результате компромисса ФРС получила и то, и другое.

Конгресс и ФРС

Президент и Конгресс должны утвердить всех членов Совета управляющих Федеральной резервной системы, но сроки полномочий членов совета намеренно не совпадают со сроками полномочий выборных должностных лиц. Президент назначает председателя ФРС, в настоящее время это Джером Пауэлл. Конгресс должен одобрить назначение президента. Председатель должен отчитываться о действиях ФРС перед Конгрессом.

Конгресс может изменять законы, регулирующие деятельность ФРС. Например, закон Додда-Франка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей ограничил полномочия ФРС. Он потребовал от Управления правительственной отчетности (GAO) провести аудит чрезвычайных кредитов, которые ФРС выдавала во время финансового кризиса 2008 года. Он также обязал ФРС обнародовать названия банков, получивших чрезвычайные кредиты или TARP средства. ФРС должна получить одобрение Министерства финансов, прежде чем предоставлять чрезвычайные кредиты, как это было сделано с Bear Stearns и AIG.

Совет ФРС является независимым агентством федерального правительства, но его решения не обязательно должны быть одобрены президентом, законодателями или любым выборным должностным лицом.

Фондирование

Не менее важно и то, что ФРС не получает финансирования от Конгресса. Вместо этого средства поступают от ее инвестиций. Она получает проценты от казначейских облигаций США, приобретенных в рамках операций на открытом рынке. Она получает проценты по своим инвестициям в иностранной валюте. Его банки получают комиссионные за услуги, предоставляемые коммерческим банкам. К ним относятся клиринг чеков, переводы средств и операции автоматизированных клиринговых палат.

ФРС также получает проценты по кредитам, которые она предоставляет своим банкам-членам. Она использует эти средства для оплаты своих счетов, а затем передает любую «прибыль» Министерству финансов США.

Члены банка

12 региональных Федеральных резервных банков устроены так же, как и частные банки. Они хранят валюту, обрабатывают чеки и выдают кредиты частным банкам в пределах своей территории, которую они регулируют. Эти банки также являются членами Федеральной резервной банковской системы. В связи с этим они должны поддерживать резервные требования. Взамен они могут при необходимости занимать друг у друга по ставке по федеральным фондам. В крайнем случае, они также могут брать кредиты в дисконтном окне ФРС по учетной ставке.

Чтобы быть членом Федеральной резервной системы, коммерческие банки должны владеть акциями 12 региональных федеральных резервных банков. Но владение акциями Федерального резервного банка совсем не похоже на владение акциями частной компании. Они не могут быть предметом торговли и не дают банкам-членам права голоса. Они выплачивают дивиденды, которые по закону должны составлять 6%. Но банки должны возвращать всю прибыль после оплаты расходов в Казначейство США.

Почему ФРС должна оставаться независимой

Денежно-кредитная политика ФРС может выполнять свою работу лучше, когда она защищена от краткосрочного политического влияния. Она должна свободно формировать ожидания, особенно в отношении инфляции. Она не может этого делать, если ее руководители опасаются, что их уволит выборное должностное лицо.

Председатели ФРС — это преимущественно уважаемые ученые-экономисты. Они специализируются в области государственной политики, финансов и центрального банковского дела. Их ценят за эти знания, а не за харизму, большое количество поклонников или ораторские способности. Они привыкли к среде, где идеи рационально обсуждаются, дебатируются и оцениваются. Если бы ФРС зависела от политики дня, она не смогла бы привлечь людей такого профессионального уровня.

Как подотчетна ФРС

Несмотря на свою независимость, ФРС все же подотчетна общественности и Конгрессу. ФРС может наилучшим образом оправдать ожидания, если она будет прозрачна в своих действиях. Она также должна четко объяснять причины своих действий.

ФРС сообщает об этом посредством частых и подробных отчетов. Во-первых, председатель ФРС и другие члены совета директоров часто дают показания в Конгрессе. Во-вторых, ФРС дважды в год представляет Конгрессу подробный отчет о денежно-кредитной политике. В-третьих, Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) публикует заявление после каждого заседания. Он также предоставляет подробный протокол заседания три недели спустя. Стенографические отчеты доступны через пять лет.

Как работает ФРС

Основной функцией ФРС является управление инфляцией. Для этого у нее есть целый ряд инструментов.

Во время финансового кризиса 2008 года она создала инновационные инструменты, чтобы предотвратить депрессию. После рецессии она также обязалась снизить уровень безработицы и стимулировать экономический рост.

Инструменты монетарной политики

ФРС работает, используя инструменты денежно-кредитной политики.

Установление низких процентных ставок называется «экспансионистской монетарной политикой». Это заставляет экономику расти быстрее. Если экономика растет слишком быстро, это провоцирует инфляцию.

Повышение процентных ставок называется «сокращающей монетарной политикой». Она замедляет экономический рост, делая займы и другие формы кредитования более дорогими. Это ограничивает предложение денег. Когда спрос падает, предприятия снижают цены. Это приводит к дефляции. Это еще больше снижает спрос, поскольку потребители откладывают покупки, ожидая дальнейшего падения цен.

Как ФРС снижает процентные ставки? Она снижает целевой уровень ставки по федеральным фондам. Банки обычно следуют примеру ФРС, снижая базовые ставки, такие как прайм-рейт. ФРС может использовать и другие свои инструменты, например, снизить учетную ставку, которую банки используют для заимствования средств непосредственно из дисконтного окна ФРС.

Исторические примеры

Для борьбы с финансовым кризисом 2008 года ФРС применила творческий подход. Она напрямую покупала ипотечные ценные бумаги у банков, чтобы накачать ликвидность в финансовую систему. Она также начала покупать казначейские облигации. Обе покупки стали известны как «количественное смягчение».

Критики опасались, что политика ФРС приведет к гиперинфляции. Они утверждали, что ФРС просто печатает деньги. Но банки не выдавали кредиты, поэтому денежная масса не росла достаточно быстро, чтобы вызвать инфляцию. Вместо этого они накапливали наличность, чтобы списать постоянный поток отказов в продаже жилья. Ситуация не улучшалась до 2011 года. К тому времени ФРС сократила количественное смягчение.