Закон спроса и предложения и объяснение

Что такое Закон спроса и предложения и объяснение?

Закон спроса и предложения – это теория, объясняющая взаимодействие между продавцами ресурса и покупателями этого ресурса. Теория определяет, на что влияет соотношение между ценой продукта и готовностью людей купить или продать продукт. Как правило, по мере роста цен люди готовы предлагать больше и требовать меньше, и наоборот, когда цена падает.

Ключевые моменты

  • Закон спроса гласит, что при более высоких ценах покупатели будут требовать меньше экономических благ.
  • Закон предложения гласит, что при более высоких ценах продавцы будут поставлять больше экономических товаров.
  • Эти два закона взаимодействуют, чтобы определить фактические рыночные цены и объем товаров, которые продаются на рынке.
  • Несколько независимых факторов могут повлиять на форму рыночного спроса и предложения, влияя как на цены, так и на количество, которое мы наблюдаем на рынках.

Понимание закона спроса и предложения

Закон спроса и предложения , один из основных экономических законов, так или иначе связан почти со всеми экономическими принципами. На практике готовность людей предлагать и требовать товар определяет рыночную равновесную цену, или цену, при которой количество товара, которое люди готовы предложить, просто равно количеству, которое люди требуют. Однако множество факторов могут влиять как на спрос, так и на предложение, заставляя их увеличиваться или уменьшаться по-разному.

Закон спроса против закона предложения

Закон спроса гласит, что если все остальные факторы остаются равными, чем выше цена товара, тем меньше люди будут требовать этот товар. Другими словами, чем выше цена, тем меньше объем спроса. Количество товара, которое покупатели приобретают по более высокой цене, меньше, потому что по мере роста цены на товар возрастают альтернативные издержки покупки этого товара. В результате люди, естественно, будут избегать покупки продукта, который заставит их отказаться от потребления чего-то еще, что они ценят больше. На диаграмме ниже показано, что кривая имеет наклон вниз.

Как и закон спроса, закон предложения показывает количество, которое будет продано по определенной цене. Но, в отличие от закона спроса, соотношение предложения имеет восходящий наклон. Это означает, что чем выше цена, тем больше будет поставляемое количество . С точки зрения продавца, альтернативная стоимость каждой дополнительной единицы, которую они продают, как правило, все выше и выше. Производители поставляют больше по более высокой цене, потому что более высокая цена продажи оправдывает более высокую альтернативную стоимость каждой дополнительной проданной единицы.

Что касается спроса и предложения, важно понимать, что время всегда является измерением на этих графиках. Объем спроса или предложения, найденный по горизонтальной оси, всегда измеряется в единицах товара в течение заданного интервала времени. Более длинные или короткие временные интервалы могут влиять на форму кривых спроса и предложения.

В любой момент времени предложение товара, поступающего на рынок, является фиксированным. Другими словами, кривая предложения в этом случае представляет собой вертикальную линию, а кривая спроса всегда имеет наклон вниз из-за закона убывающей предельной полезности. Продавцы не могут взимать больше, чем рынок может выдержать, исходя из потребительского спроса на данный момент. Однако в течение более длительных интервалов времени поставщики могут увеличивать или уменьшать количество, которое они поставляют на рынок, в зависимости от цены, которую они ожидают установить. Итак, со временем кривая предложения поднимается вверх; чем больше поставщики ожидают взимать плату, тем больше они будут готовы производить и выводить на рынок.

Для всех периодов времени кривая спроса наклоняется вниз из-за закона убывающей предельной полезности. Первая единица товара, которую требует любой покупатель, всегда будет использоваться покупателем с максимальной пользой. Каждую дополнительную единицу покупатель будет использовать (или планирует использовать) для более дешевого использования.

Сдвиги против движения 

Для экономики «движения» и «сдвиги» по отношению к кривым спроса и предложения представляют собой очень разные рыночные явления.

Под движением понимается изменение по кривой. На кривой спроса движение обозначает изменение как цены, так и количества спроса от одной точки кривой к другой. Движение подразумевает, что соотношение спроса остается неизменным. Следовательно, движение по кривой спроса будет происходить, когда цена товара изменится, а объем спроса изменится в соответствии с исходным соотношением спроса. Другими словами, движение происходит, когда изменение объема спроса вызвано только изменением цены, и наоборот.

Подобно движению по кривой спроса, движение по кривой предложения означает, что соотношение предложения остается неизменным. Следовательно, движение по кривой предложения будет происходить, когда цена товара изменится, а поставленное количество изменится в соответствии с первоначальным соотношением предложения. Другими словами, движение происходит, когда изменение в поставленном количестве вызвано только изменением цены, и наоборот.

Между тем, сдвиг кривой спроса или предложения происходит, когда объем спроса или предложения на товар изменяется, даже если цена остается прежней. Например, если цена за бутылку пива составляла 2 доллара США, а объем спроса увеличился с 1 квартала до 2 квартала, то произошел бы сдвиг в спросе на пиво. Сдвиги в кривой спроса означают, что первоначальное соотношение спроса изменилось, а это означает, что на количественный спрос влияет не цена, а другой фактор. Сдвиг в соотношении спроса произойдет, если, например, пиво внезапно станет единственным видом алкоголя, доступным для потребления.

И наоборот, если цена за бутылку пива составляла 2 доллара США, а объем поставки уменьшился с 1 квартала до 2 квартала, то предложение пива изменилось бы. Подобно сдвигу кривой спроса, сдвиг кривой предложения означает, что исходная кривая предложения изменилась, а это означает, что на объем предложения влияет фактор, отличный от цены. Сдвиг кривой предложения произойдет, если, например, в результате стихийного бедствия возникнет массовая нехватка хмеля; производители пива будут вынуждены поставлять меньше пива по той же цене.

Как спрос и предложение создают равновесную цену?

Также называемая рыночной ценой, равновесная цена – это цена, по которой производитель может продать все единицы, которые он хочет произвести, а покупатель может купить все единицы, которые он хочет.

С восходящей кривой предложения и нисходящей кривой спроса легко представить себе, что в какой-то момент они пересекутся. На этом этапе рыночная цена достаточна для того, чтобы побудить поставщиков вывести на рынок то же количество товаров, за которое потребители будут готовы платить по этой цене. Спрос и предложение сбалансированы или находятся в равновесии. Точная цена и количество там, где это происходит, зависят от формы и положения соответствующих кривых спроса и предложения, на каждую из которых может влиять ряд факторов. 

Факторы, влияющие на предложение

Предложение в значительной степени зависит от производственных затрат, таких как рабочая сила и материалы (которые отражают альтернативные издержки альтернативного использования для снабжения потребителей другими товарами); доступные физические технологии для объединения входов; количество продавцов и их общая производственная мощность за заданный период времени; а также налоги, правила или другие институциональные издержки производства.

Факторы, влияющие на спрос

Потребительские предпочтения среди различных товаров являются наиболее важным фактором, определяющим спрос. Существование и цены на другие потребительские товары, которые являются заменителями или дополнительными продуктами, могут изменить спрос. Изменения условий, которые влияют на предпочтения потребителей, также могут быть важны, например, сезонные изменения или влияние рекламы. Изменения в доходах также могут иметь значение как для увеличения, так и для уменьшения объема спроса по любой данной цене.

Часто задаваемые вопросы

Какое простое объяснение закона спроса и предложения?

По сути, Закон спроса и предложения описывает явление, знакомое всем нам по повседневной жизни. Он описывает способ, которым, при прочих равных, цена товара имеет тенденцию к увеличению, когда предложение этого товара уменьшается (что делает его более редким) или когда увеличивается спрос на этот товар (делая товар более востребованным). И наоборот, он описывает, как товары будут снижаться в цене, когда они станут более доступными (менее редкими) или менее популярными среди потребителей. Эта фундаментальная концепция играет важную роль во всей современной экономике.

Почему так важен закон спроса и предложения?

Закон спроса и предложения важен, потому что он помогает инвесторам, предпринимателям и экономистам понимать и прогнозировать условия на рынке. Например, компания, выпускающая новый продукт, может намеренно попытаться поднять цену на свой продукт за счет увеличения потребительского спроса с помощью рекламы. В то же время они могут попытаться еще больше повысить свою цену, намеренно ограничив количество продаваемых единиц, чтобы уменьшить предложение. В этом сценарии предложение будет сведено к минимуму, а спрос будет максимальным, что приведет к повышению цены.

Каков пример Закона спроса и предложения?

Чтобы проиллюстрировать это, давайте продолжим приведенный выше пример компании, желающей продать новый продукт по максимально возможной цене. Чтобы получить максимально возможную рентабельность, та же самая компания хотела бы обеспечить как можно более низкие производственные затраты. Для этого он может получать заявки от большого числа поставщиков, предлагая каждому поставщику конкурировать друг с другом, предлагая минимально возможную цену на производство нового продукта. В этом сценарии предложение производителей увеличивается таким образом, что снижает стоимость (или «цену») производства продукта. Здесь мы снова видим Закон спроса и предложения.