Лицензионное соглашение

Что такое Лицензионное соглашение?

Лицензионное соглашение — это письменный договор между двумя сторонами, в котором владелец собственности разрешает другой стороне использовать это имущество в соответствии с определенным набором параметров. Лицензионное соглашение или лицензионное соглашение обычно включает лицензиара и лицензиата .

Понимание лицензионных соглашений

Лицензионные соглашения определяют условия, на которых одна сторона может использовать собственность, принадлежащую другой стороне. В то время как рассматриваемая собственность может включать в себя множество объектов, включая владения недвижимостью и личное имущество, лицензионные соглашения чаще всего используются для интеллектуальной собственности , такой как патенты и торговые марки , а также авторские права на письменные материалы и визуальное искусство.

Краткая справка

Лицензионные соглашения широко используются для коммерциализации технологий.

Помимо подробного описания всех вовлеченных сторон, лицензионные соглашения подробно определяют, как лицензированные стороны могут использовать свойства, включая следующие параметры:

  • Географические регионы, в которых можно использовать недвижимость.
  • Время, в течение которого стороны отводятся на использование собственности.
  • Эксклюзивность или неисключительность данной аранжировки.
  • Условия масштабирования, такие, что новые лицензионные  платежи будут взиматься, если собственность будет повторно использована определенное количество раз. Например, издатель книги может заключить лицензионное соглашение с другой стороной, чтобы использовать произведение искусства в изданиях книги в твердом переплете, но не на обложках последующих изданий в мягкой обложке. Издателю также может быть запрещено использовать художественный образ в определенных рекламных кампаниях.

Примеры лицензионных соглашений

Примеры лицензирования можно найти во многих различных отраслях. Примером лицензионного соглашения является соглашение владельцев авторских прав на программное обеспечение с компанией, позволяющее ей использовать компьютерное программное обеспечение для повседневных деловых операций.

Примером лицензионного соглашения в ресторанном пространстве может быть ситуация, когда у франчайзи McDonald’s есть лицензионное соглашение с McDonald’s Corporation, которое позволяет им использовать брендовые и маркетинговые материалы компании. Производители игрушек регулярно подписывают лицензионные соглашения с киностудиями, давая им законные полномочия производить фигурки, основанные на популярных образах героев фильмов.

Заключение лицензионного соглашения

Сила двух сторон, участвующих в лицензионном соглашении, часто зависит от характера продукта. Например, киностудия, которая лицензирует подобие популярного супергероя производителю фигурок, может иметь значительную переговорную силу в этих переговорах, потому что производитель, вероятно, получит огромную прибыль от такой договоренности. Таким образом, киностудия имеет возможность перенести свой бизнес в другое место, если производитель остынет.

Тем, кто заключает лицензионное соглашение, следует проконсультироваться с юристом, поскольку существуют сложности, которые могут быть трудными для понимания тем, кто не разбирается в законах об интеллектуальной собственности.