Жизненный цикл

Что такое Жизненный цикл?

Жизненный цикл — это ход событий, который приводит к появлению нового продукта и следует за его ростом до зрелого продукта и, в конечном итоге, с критической массой и упадком. Наиболее распространенные этапы жизненного цикла продукта включают разработку продукта, вывод на рынок, рост, зрелость и упадок / стабильность.

Ключевые моменты

  • Жизненный цикл в бизнесе следует за продуктом от создания до зрелости и упадка.
  • Жизненный цикл состоит из пяти этапов: разработка продукта, выход на рынок, рост, зрелость и упадок / стабильность.
  • Другие типы бизнес-циклов, которые следуют траектории типа жизненного цикла, включают бизнес-цикл, экономический цикл и инвентарный цикл.

Понимание жизненного цикла

Инвесторам важно понимать жизненный цикл продукта компании . Фирмы, которые преимущественно находятся на стадии развития, скорее всего, будут характеризоваться низким уровнем продаж и будут более спекулятивными по своей природе, чем фирмы, находящиеся на стадии роста или зрелости. Пять стадий типичного жизненного цикла:

  • Этап разработки продукта включает анализ рынка, дизайн продукта, концепцию и тестирование.
  • Этап внедрения рынка включает в себя первый выпуск продукта, как правило , отмеченные высоким уровнем рекламы.
  • На этапе роста рост продаж начинает ускоряться, характеризуясь увеличением продаж по сравнению с прошлым годом. По мере увеличения объемов производства валовая прибыль должна неуклонно снижаться, что сделает продукт менее прибыльным в расчете на единицу продукции. Вероятно усиление конкуренции.
  • На стадии зрелости продукт достигнет верхней границы цикла спроса, и дальнейшие расходы на рекламу практически не повлияют на рост спроса.
  • Фаза снижения / стабильность наступает , когда продукт достиг или прошел свою точку наибольшего спроса. На этом этапе спрос либо останется стабильным, либо будет медленно снижаться, поскольку новый продукт сделает его устаревшим.

Рост все еще возможен, когда продукт достигает зрелости. Более зрелая фирма со зрелыми продуктами может с большей вероятностью выплачивать дивиденды, чем фирмы на других этапах.

Краткая справка

Достижение стадии зрелости не означает остановки роста, поскольку повышение маржи и инновации могут повысить доход.

Типы жизненных циклов

Помимо жизненных циклов продуктов, финансы и экономика полны других типов жизненных циклов, которые часто могут означать серию пересекающихся тем. Но для большинства «циклов» характерны их взлеты и падения. Например, часто можно услышать о бизнес-цикле, экономическом цикле или даже о цикле инвентаризации на более микроуровне.

Идея цикла в контексте бизнеса заимствована из биологии. В биологии биологический жизненный цикл (или просто жизненный цикл, если биологический контекст ясен) — это серия изменений в форме, которой подвергается организм, возвращаясь в исходное состояние. Если говорить о бизнес-среде, то формирование и окончательный упадок сущности происходит по тому же пути, что и в биологических приложениях. Если мы думаем об экономике и торговле как о «живой организации», адаптирующейся и трансформирующейся к своему окружению, мы можем найти множество биологических аналогий для бизнес-задач, таких как «выживание наиболее приспособленных».