Определение коэффициента ликвидности
Что такое коэффициенты ликвидности?
Коэффициенты ликвидности — важный класс финансовых показателей, используемых для определения способности должника погасить текущие долговые обязательства без привлечения внешнего капитала. Коэффициенты ликвидности измеряют способность компании выплачивать долговые обязательства и ее запас прочности путем расчета показателей, включая коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент операционного денежного потока.
С помощью коэффициентов ликвидности краткосрочные обязательства чаще всего анализируются относительно ликвидных активов для оценки способности покрыть краткосрочные долги и обязательства в случае чрезвычайной ситуации.
Ключевые выводы
- Коэффициенты ликвидности — важный класс финансовых показателей, используемых для определения способности должника погасить текущие долговые обязательства без привлечения внешнего капитала.
- Общие коэффициенты ликвидности включают коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент текущей ликвидности и количество дней невыплаченных продаж.
- Коэффициенты ликвидности определяют способность компании покрывать краткосрочные обязательства и денежные потоки, в то время как коэффициенты платежеспособности связаны с долгосрочной способностью погашать текущие долги.
Понимание коэффициентов ликвидности
Ликвидность — это возможность быстро и дешево конвертировать активы в наличные. Коэффициенты ликвидности наиболее полезны, когда они используются в сравнительной форме. Этот анализ может быть внутренним или внешним.
Например, внутренний анализ коэффициентов ликвидности предполагает использование нескольких отчетных периодов, в которых используются одни и те же методы учета. Сравнение предыдущих периодов с текущими операциями позволяет аналитикам отслеживать изменения в бизнесе. В целом, более высокий коэффициент ликвидности показывает, что компания более ликвидна и лучше покрывает непогашенную задолженность.
В качестве альтернативы внешний анализ включает сравнение коэффициентов ликвидности одной компании с другой или со всей отраслью. Эта информация полезна для сравнения стратегического позиционирования компании по отношению к ее конкурентам при установлении контрольных целей. Анализ коэффициента ликвидности может оказаться не таким эффективным при рассмотрении различных отраслей, поскольку для разных предприятий требуются разные структуры финансирования. Анализ коэффициента ликвидности менее эффективен для сравнения предприятий разного размера в разных географических регионах.
Общие коэффициенты ликвидности
Коэффициент текущей ликвидности
Коэффициент текущей ликвидности измеряет способность компании погасить свои текущие обязательства (подлежащие выплате в течение одного года) с помощью общих оборотных активов, таких как денежные средства, дебиторская задолженность и запасы. Чем выше коэффициент, тем лучше позиция ликвидности компании:
Коэффициент быстрой ликвидности
Коэффициент быстрой ликвидности измеряет способность компании выполнять свои краткосрочные обязательства с использованием наиболее ликвидных активов и, следовательно, исключает запасы из ее оборотных активов. Он также известен как « коэффициент кислотного теста »:
Quick ratioзнак равноC+MS+АрCLжчере:Cзнак равносычи вгAсекчедуяVвленты MSзнак равномткетвблесесутятяеы Арзнак равноссоUнТсек тесеяобблеCLзнак равносутгент лябялятяеы\ begin {align} & \ text {Quick ratio} = \ frac {C + MS + AR} {CL} \\ & \ textbf {где:} \\ & C = \ text {денежные средства \ & денежные эквиваленты} \\ & MS = \ text {рыночные ценные бумаги} \\ & AR = \ text {дебиторская задолженность} \\ & CL = \ text {текущие обязательства} \\ \ end {выровнены}Взаимодействие с другими людьмиКоэффициент быстрой ликвидностизнак равноCL
Другой способ выразить это:
Количество дней невыполненных продаж (DSO)
Дни невыполненных продаж, или DSO, относятся к среднему количеству дней, которое требуется компании, чтобы получить платеж после совершения продажи. Высокий DSO означает, что компания слишком долго собирает платежи и связывает капитал с дебиторской задолженностью. DSO обычно рассчитываются ежеквартально или ежегодно:
DSOзнак равноАVегагессо¯uпТсектесеяоббле Ревенуе пер дай\ text {DSO} = \ frac {\ text {Средняя дебиторская задолженность}} {\ text {Доход в день}}DSOзнак равноДоход в день
Кризис ликвидности
Кризис ликвидности может возникнуть даже у здоровых компаний, если возникают обстоятельства, которые затрудняют для них, чтобы удовлетворить краткосрочные обязательства, такие как погашение своих кредитов и платить своим сотрудникам. Лучшим примером такой далеко идущей катастрофы ликвидности в недавней памяти является глобальный кредитный кризис 2007-09 гг. Коммерческие векселя — краткосрочные займы, которые выпускаются крупными компаниями для финансирования оборотных активов и погашения текущих обязательств — сыграли центральную роль в этом финансовом кризисе.
Практически полное замораживание рынка коммерческих бумаг США с оборотом 2 триллиона долларов чрезвычайно затруднило получение краткосрочного финансирования даже для самых платежеспособных компаний в то время и ускорило упадок гигантских корпораций, таких как Lehman Brothers и General Motors Company (GM ).
Но если финансовая система не находится в состоянии кредитного кризиса, кризис ликвидности для конкретной компании можно относительно легко разрешить с помощью вливания ликвидности (если компания является платежеспособной). Это связано с тем, что компания может заложить некоторые активы, если требуется собрать денежные средства для преодоления нехватки ликвидности. Этот путь может быть недоступен для компании, которая технически неплатежеспособна, потому что кризис ликвидности усугубит ее финансовое положение и приведет к банкротству.
Разница между коэффициентами платежеспособности и ликвидности
В отличие от коэффициентов ликвидности, коэффициенты платежеспособности измеряют способность компании выполнять свои общие финансовые обязательства и долгосрочные долги. Платежеспособность связана с общей способностью компании выплачивать долговые обязательства и продолжать бизнес-операции, в то время как ликвидность больше ориентирована на текущие или краткосрочные финансовые счета. Чтобы быть платежеспособной, компания должна иметь больше общих активов, чем общих обязательств; Компания должна иметь больше оборотных активов, чем текущих обязательств, чтобы быть ликвидной. Хотя платежеспособность не связана напрямую с ликвидностью, коэффициенты ликвидности представляют собой предварительные ожидания относительно платежеспособности компании.
Коэффициент платежеспособности рассчитывается путем деления чистой прибыли и амортизации компании на ее краткосрочные и долгосрочные обязательства. Это показывает, может ли чистая прибыль компании покрыть все ее обязательства. Как правило, более выгодным вложением считается компания с более высоким коэффициентом платежеспособности.
Примеры использования коэффициентов ликвидности
Давайте воспользуемся парой из этих коэффициентов ликвидности, чтобы продемонстрировать их эффективность при оценке финансового состояния компании.
Рассмотрим две гипотетические компании — Liquids Inc. и Solvents Co. — со следующими активами и обязательствами на своих балансах (цифры в миллионах долларов). Мы предполагаем, что обе компании работают в одном производственном секторе (например, промышленные клеи и растворители).
Обратите внимание, что в нашем примере мы будем предполагать, что текущие обязательства состоят только из кредиторской и прочих обязательств без краткосрочной задолженности.
Liquids, Inc.
- Коэффициент текущей ликвидности = 30 долларов США / 10 долларов США = 3,0
- Коэффициент быстрой ликвидности = (30–10 долларов США) / 10 долларов США = 2,0
- Отношение долга к собственному капиталу = 50 долларов / 15 долларов = 3,33
- Долг перед активами = 50 $ / 75 $ = 0,67
Сольвентс, Ко.
- Коэффициент текущей ликвидности = 10 долл. США / 25 долл. США = 0,40
- Коэффициент быстрой ликвидности = (10–5 долларов) / 25 долларов = 0,20
- Отношение долга к собственному капиталу = 10 долларов / 40 долларов = 0,25
- Долг перед активами = 10 $ / 75 $ = 0,13
На основании этих коэффициентов можно сделать ряд выводов о финансовом состоянии этих двух компаний.
Liquids, Inc. обладает высокой степенью ликвидности. Исходя из коэффициента текущей ликвидности, у него есть 3 доллара текущих активов на каждый доллар текущих обязательств. Его коэффициент быстрой ликвидности указывает на адекватную ликвидность даже после исключения запасов, с активами на 2 доллара, которые можно быстро конвертировать в наличные на каждый доллар текущих обязательств.
Однако финансовый леверидж, основанный на коэффициентах платежеспособности, кажется довольно высоким. Долг превышает собственный капитал более чем в три раза, а две трети активов финансируются за счет долга. Также обратите внимание, что почти половина внеоборотных активов состоит из нематериальных активов (таких как гудвил и патенты). В результате отношение долга к материальным активам, рассчитанное как (50 долларов / 55 долларов), составляет 0,91, что означает, что более 90% материальных активов (машины, оборудование, запасы и т. Д.) Были профинансированы за счет займов. Подводя итог, можно сказать, что Liquids, Inc. имеет удобную позицию ликвидности, но у нее опасно высокий уровень кредитного плеча.
Компания «Сольвентс» находится в ином положении. Коэффициент текущей ликвидности компании, равный 0,4, указывает на недостаточную степень ликвидности, поскольку оборотных активов составляет всего 0,40 доллара США для покрытия каждого доллара текущих обязательств. Коэффициент быстрой ликвидности предполагает еще более тяжелую позицию по ликвидности: ликвидные активы составляют всего 0,20 доллара на каждый доллар текущих обязательств.
Однако финансовый рычаг, по-видимому, находится на комфортном уровне, при этом заемный капитал составляет только 25% капитала и только 13% активов финансируется за счет долга. Более того, база активов компании полностью состоит из материальных активов, а это означает, что отношение долга к материальным активам у Solvents, Co. составляет примерно одну седьмую по сравнению с Liquids, Inc. (примерно 13% против 91%). В целом Solvents, Co. находится в опасной ситуации с ликвидностью, но у нее удобная долговая позиция.
Часто задаваемые вопросы
Что такое ликвидность и почему это важно для фирм?
Ликвидность означает, насколько легко и эффективно можно получить наличные для оплаты счетов и других краткосрочных обязательств. Активы, которые можно легко продать, такие как акции и облигации, также считаются ликвидными (хотя наличные деньги, конечно, являются наиболее ликвидным активом из всех). Компании нуждаются в достаточной ликвидности для покрытия своих счетов и обязательств, чтобы они могли платить поставщикам, не отставать от платежной ведомости и поддерживать свою деятельность изо дня в день.
Чем ликвидность отличается от платежеспособности?
Под ликвидностью понимается способность покрывать краткосрочные обязательства. С другой стороны, платежеспособность — это способность фирмы платить по долгосрочным обязательствам. Для фирмы это часто будет включать в себя возможность выплатить проценты и основную сумму по долгам (например, облигациям) или по долгосрочным договорам аренды.
Почему существует несколько коэффициентов ликвидности?
По сути, все коэффициенты ликвидности измеряют способность фирмы покрывать краткосрочные обязательства путем деления текущих активов на краткосрочные обязательства (CL). Коэффициент денежной наличности учитывает только наличные денежные средства, разделенные на CL, в то время как коэффициент быстрой ликвидности добавляет эквиваленты денежных средств (например, авуары денежного рынка), а также рыночные ценные бумаги и дебиторскую задолженность. Коэффициент текущей ликвидности включает все оборотные активы. Таким образом, разные коэффициенты различаются по степени консервативности: хотя продать акции относительно легко, на очистку может уйти день или два. Однако наличные деньги уже доступны для оплаты счетов.
Что произойдет, если коэффициенты показывают, что фирма не является ликвидной?
В этом случае кризис ликвидности может возникнуть даже в здоровых компаниях — если возникнут обстоятельства, затрудняющие выполнение краткосрочных обязательств, таких как погашение кредитов и выплаты своим сотрудникам или поставщикам. Одним из примеров далеко идущего кризиса ликвидности из недавней истории является глобальный кредитный кризис 2007–2009 годов, когда многие компании оказались не в состоянии обеспечить краткосрочное финансирование для оплаты своих непосредственных обязательств. Если новое финансирование не может быть найдено, компания может быть вынуждена ликвидировать активы в результате продажи или обратиться за защитой от банкротства.