Логотип

Что такое логотип?

Логотип — это графический знак, эмблема, символ или стилизованное название, используемое для идентификации компании, организации, продукта или бренда. Он может иметь форму абстрактного или образного рисунка или представлять собой стилизованную версию названия компании, если он имеет достаточную узнаваемость бренда.

Логотипы стали неотъемлемой частью фирменного стиля компаний. Широко и мгновенно узнаваемый логотип является ценным нематериальным активом для корпорации и, таким образом, в большинстве случаев используется для защиты интеллектуальной собственности.

Ключевые выводы

  • Логотип — это визуальный символ, используемый для мгновенной идентификации компании, организации, продукта или бренда.
  • На логотипах может отображаться название организации, написанное буквами, или они могут быть абстрактными, например, полосой Nike.
  • Некоторые логотипы содержат скрытые сообщения, например, внимательные наблюдатели заметят, что логотип FedEx содержит форму белой стрелки в отрицательном пространстве между буквами E и X, чтобы обозначить точность доставки.
  • Логотипы являются важной частью идентичности бренда, а мгновенно узнаваемые логотипы являются ценным достоянием компании.
  • Логотипы являются интеллектуальной собственностью, охраняемой законом о товарных знаках.
  • Некоторые компании с наиболее известными логотипами — это Coca-Cola, McDonald’s, Nike, Starbucks, Apple и Mercedes-Benz.

Понимание логотипа

Логотипы предназначены для визуальной идентификации компании. Логотип может содержать название компании или быть просто визуальным представлением. Логотип компании чаще всего наносят на любую ассоциацию с ней: на продаваемых ею продуктах, в рекламе, на спонсорских сделках или пожертвованиях на благотворительность. Логотип призван быстро и привлекательно привлечь внимание человека к компании.

Хотя логотипы стремятся обеспечить мгновенную узнаваемость бренда, некоторые из них умно поддерживают скрытые сообщения, которые могут заметить только внимательные потребители. Рассмотрим логотип компании доставки посылок FedEx. Внимательное изучение логотипа показывает, что отрицательное пространство между буквами E и X показывает стрелку, что говорит о точности доставки и перспективной динамике бизнеса. Другой пример — логотип ресторана Wendy’s; линии на воротнике блузки Венди произносят слово «МАМА», чтобы создать ощущение домашнего уюта.

Использование цвета — важный элемент в дизайне логотипа. Из-за механизма человеческого зрительного восприятия цвет и контраст имеют решающее значение для обнаружения визуальных деталей. Подавляющее большинство потребителей склонны ассоциировать разные цвета и разные цветовые комбинации с разными значениями. Например, в США красный, белый и синий цвета вызывают чувство патриотизма.

Тщательное планирование и продумывание входят в товарных знаках.

Краткая история логотипа

Логотипы существуют тысячи лет. Самые ранние логотипы были не чем иным, как простой отличительной маркировкой, символами или буквальными брендами, которые были созданы для обозначения производителя продукта или обозначения типа продуктов, которые продавал конкретный торговец.

Например, во время правления Генриха III в 1266 году парламент Англии принял закон, требующий, чтобы все пекари использовали отличительный знак для продаваемого хлеба.Историки широко считают, что это был первый законодательный акт Англии, касающийся товарных знаков.

Современный логотип начал свою эволюцию после введения законов о товарных знаках в 19 — м века. Знаковый логотип Джека Дэниэлса восходит к 1875 году, вскоре после того, как Конгресс принял Закон США о товарных знаках 1870 года в попытке установить федеральный режим товарных знаков, который был отклонен Верховным судом. В 1876 году знаменитый красный треугольник Bass Brewery стал первым товарным знаком, зарегистрированным в Великобритании после принятия Закона о товарных знаках в 1862 году.

По мере того, как викторианская эпоха прогрессировала и были созданы первые бренды, эти товарные знаки стали более сложными и превратились в логотипы, поскольку дисциплина графического дизайна превратилась в форму искусства. Современные логотипы перешли от сложных визуальных утверждений к более упрощенным изображениям, чтобы выделиться в мире визуальной перегрузки и сделать их более легко узнаваемыми в различных медиа-каналах, включая мобильные телефоны и планшеты.