Lucid начнет поставки электромобилей с запасом хода, превышающим показатели Tesla, в октябре

Хюнджу Чжин

CASA GRANDE, Аризона. (Рейтер) — Американский стартап Lucid Group Inc заявил во вторник, что начнет поставлять роскошные электрические седаны с запасом хода, превосходящим Tesla, в конце октября, бросая серьезный вызов лидеру рынка, чьи продажи моделей премиум-класса стагнируют.

Во вторник калифорнийская компания Lucid начала производство своих давно отложенных автомобилей Lucid Air на заводе в Аризоне и заявила, что намерена увеличить мощность завода до 90 000 автомобилей в год в ближайшие два года.

Топовая версия Lucid Air Dream Edition появится в продаже в конце октября, за ней последуют менее дорогие модели: Grand Touring, Touring и Air Pure. Компания заявила, что получила более 13 000 заказов на модели Lucid Air, и увеличила запланированный общий объем производства Lucid Air Dream Edition до 520 автомобилей.

Версия автомобиля Lucid Air Dream Edition, цена которого составляет 169 000 долларов, получила официальную оценку правительства США — запас хода 520 миль (837 км), что на 100 миль больше, чем у ближайшего конкурента, Model S компании Tesla, цена которого составляет 89 990 долларов. Увеличение дальности пробега способствовало скачку акций Lucid на 23% в этом месяце.

Выступая на производственной площадке, главный исполнительный директор Lucid Питер Роулинсон, бывший главный инженер Tesla Model S, сказал, что автомобили его компании имеют преимущество в технологии аккумуляторов и стоимости по сравнению с Model S.

«Мы избавили клиентов от страха, связанного с беспокойством о диапазоне», — сказал он. «Следующее большое препятствие — это экономическая эффективность электромобилей. Мы должны снизить стоимость».

Он сказал, что Air Pure, наименее дорогая версия с ценником в 77 400 долларов, поступит в производство в конце следующего года.

ПРОБЛЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ

Компания, основанная в 2007 году, получила финансирование от Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии в 2018 году, а в июле вышла на биржу через подставную компанию https://www.reuters.com/article/us-lucidmotors-m-a-churchill-cap-iv-excl/exclusive-lucid-motors-nears-spac-deal-as-klein-launches-financing-sources-idUSKBN2AG2D6.

«(20)17 и (20)18 были жестокими. Компания находилась в плачевном состоянии. И тут я должен сказать, что мы встретили идеального партнера», — сказал он.

Перед Роулинсоном, который покинул компанию Tesla в 2012 году, стоят задачи, схожие с теми, которые стояли перед Tesla в самом начале ее существования, включая решение производственных проблем и расширение масштабов производства.

«Я думаю, что главной проблемой для Lucid будет исполнение», — сказал Сэм Абуэлсамид, главный аналитик компании Guidehouse Insights. «Я думаю, что у них очень хорошая машина. Она очень привлекательна».

В июне генеральный директор Tesla Элон Маск заявил, что Tesla отменила свой план по запуску Model S Plaid+ с целевым запасом хода 520 миль, сказав, что сама Model S Plaid «просто очень хороша» https://www.reuters.com/business/autos-transportation/tesla-launch-high-end-model-s-plaid-fend-off-mercedes-porsche-2021-06-10.

В этом месяце Маск вновь заявил, что «производство — это тяжело».

«Производство с положительным денежным потоком крайне затруднительно», — сказал он, ссылаясь на тонкую маржу автопроизводителей.

Во втором квартале этого года совокупные продажи люксовых моделей Model S и Model X компании Tesla составили всего 1 890 единиц, что меньше, чем 22 300 единиц за аналогичный период три года назад. Tesla не приводит данные по двум моделям высокого класса.

«Model S внешне не отличается от Model S девятилетней давности», — сказал Абуэльсамид. «На рынке премиум-класса покупатели ищут все самое новое и лучшее».

Маск в октябре 2020 года снизил цену на свою Model S, вскоре после того, как компания Lucid объявила цену на свою базовую модель. «Перчатка брошена вниз! Пророчество исполнится», — написал он тогда в Твиттере.

Производитель электромобилей Rivian, поддерживаемый Amazon.com Inc и готовящийся к публичному размещению акций, в начале этого месяца начал производство электрических пикапов. Этот шаг опередил аналогичные ожидаемые шаги Tesla, General Motors Co и Ford Motor Co.

(Репортаж Хюнджу Джина в Каса-Гранде, штат Аризона; редактирование Мэтью Льюиса и Кеннета Максвелла)