Что такое предмет роскоши?

Что такое предмет роскоши?

Предмет роскоши не является необходимым для жизни, но считается очень желанным в культуре или обществе. Спрос на предметы роскоши растет, когда увеличивается богатство или доход человека. Предметами роскоши могут быть такие товары, как дизайнерские сумочки или часы, или такие услуги, как шофер или членство в гольф-клубе. Потребители склонны приобретать больше предметов роскоши по мере роста их благосостояния.

Поскольку предметы роскоши стоят дорого, богатые люди непропорционально много потребляют предметы роскоши. Те, кто небогат, обычно не покупают предметы роскоши, поскольку большая часть их доходов идет на расходы, связанные с необходимостью для жизни. Предметы роскоши можно рассматривать как демонстративное потребление , то есть покупку товаров в основном или исключительно для демонстрации своего богатства.

Ключевые моменты

  • Предмет роскоши не является обязательным для жизни, но считается очень желательным в культуре или обществе.
  • Предметы роскоши, как правило, чувствительны к доходу или богатству человека, а это означает, что с ростом благосостояния растут и покупки предметов роскоши.
  • Предметы роскоши могут включать в себя элитные автомобили и яхты, а также услуги, такие как повара и горничные, работающие полный рабочий день или с проживанием в доме.

Понимание предметов роскоши

Предметы роскоши, как правило, чувствительны к доходу или богатству человека, а это означает, что с ростом благосостояния растут и покупки предметов роскоши. В результате считается, что предметы роскоши демонстрируют положительную  эластичность спроса по доходу , которая является мерой того, насколько быстро спрос на товар реагирует на изменение дохода человека. И наоборот, в случае снижения доходов спрос на предметы роскоши снизится.

Например, спрос на большие телевизоры высокой четкости (HD), вероятно, будет расти по мере роста доходов, поскольку у людей есть дополнительный доход, чтобы тратить деньги на большой телевизор. Однако, если произойдет рецессия , которая является отрицательным экономическим ростом, в результате чего люди потеряют работу или получат меньший доход от низкооплачиваемой работы, спрос на HD-телевизоры, вероятно, снизится. В результате телевизоры HD будут считаться предметом роскоши.

Предметы роскоши — это противоположность товарам первой необходимости или потребностям, которые являются товарами, которые люди покупают независимо от их уровня дохода или благосостояния. Еда, вода и коммунальные услуги, используемые для проживания в доме или квартире, скорее всего, будут считаться товарами первой необходимости для большинства людей.

Предметы роскоши также могут относиться к услугам, например, к поварам и горничным, работающим полный рабочий день или с проживанием в доме. Некоторые финансовые услуги также могут считаться услугами класса «люкс» по умолчанию, потому что лица с более низким доходом, как правило, ими не пользуются. Предметы роскоши также имеют специальную роскошную упаковку, чтобы отличать товары от обычных товаров той же категории. Конечно, определение предмета роскоши несколько субъективно и зависит от финансового положения человека. Например, один может считать автомобиль предметом роскоши, а другой — необходимостью.

Предмет роскоши по сравнению с некачественным товаром

Некачественный товар — это товар, спрос на который снижается по мере роста дохода человека. В результате он имеет отрицательную эластичность спроса. Например, дешевый магазинный кофе, скорее всего, будет пользоваться повышенным спросом, когда доходы людей низки. Однако, когда их доход увеличивается, спрос на магазинный кофе снижается, поскольку люди предпочитают более дорогой и качественный кофе. В результате магазинный кофе окажется некачественным товаром.

Предметы роскоши не являются некачественными товарами; напротив, это товары, которые люди предпочитают покупать, когда их доход увеличивается, чтобы заменить некачественные товары.

Предмет роскоши может стать неполноценным товаром при разных уровнях дохода. Например, если богатый человек становится достаточно состоятельным, он может перестать покупать все большее количество роскошных автомобилей, чтобы начать коллекционировать самолеты или яхты — потому что при более высоком уровне дохода роскошный автомобиль становится неполноценным товаром.

Хотя отнесение предмета к предметам роскоши не обязательно означает высокое качество, такие товары часто считаются самыми дорогими на рынке с точки зрения качества и цены.

Особые соображения

Некоторые предметы роскоши якобы являются примерами товаров Веблена — товаров, спрос на которые растет, потому что они считаются символами статуса. Другими словами, по мере роста цены на товар растет и спрос, поскольку люди воспринимают его как более высокую ценность. В результате товары Веблена имеют положительную эластичность спроса по цене, которая измеряет изменение спроса в результате изменения цены. Например, повышение цены на флакон духов может увеличить его воспринимаемую ценность, что может привести к увеличению продаж, а не к снижению.

Некоторые предметы роскоши могут облагаться специальным налогом или налогом на роскошь. Большие или дорогие прогулочные лодки или автомобили могут подлежать федеральному налогу. Например, США взимали налог на роскошь с некоторых автомобилей в 1990-х годах, но отменили этот налог в 2003 году. Налоги на роскошь считаются прогрессивными, поскольку они обычно затрагивают только людей с высоким чистым богатством или доходом.

Примеры предметов роскоши

Хотя предметы роскоши могут отличаться от одного человека к другому, следующие предметы считаются предметами роскоши в экономике:

  • Одежда от кутюр
  • Аксессуары, такие как украшения и высококачественные часы
  • Автомобиль высокого класса, например, спортивный автомобиль
  • Яхта
  • Вино
  • Дома и усадьбы