Lyft достигает рубежа скорректированной рентабельности, несмотря на продолжающиеся чистые убытки

Сегодня после звонка американская компания Lyft отчиталась о финансовых результатах второго квартала. В целом показатели компании оказались лучше, чем во втором квартале прошлого года, на который сильно повлияло начало пандемии COVID-19 и последовавшие за ней закрытия магазинов в США.

Lyft также удалось получить положительный скорректированный показатель EBITDA в этом квартале — показатель прибыли, который предпочитают технологические новички, которым еще предстоит получить чистую прибыль, более строгий метод расчета рентабельности. Скорректированный показатель EBITDA за второй квартал составил $23,8 млн.

Руководители компании радовались достижению этого рубежа во время телефонного разговора о доходах во вторник. «В этом квартале мы преодолели рубеж, к которому стремились уже довольно давно», — сказал соучредитель и генеральный директор Логан Грин, отметив, что в прошлом году в это время компания столкнулась с «раз в столетие глобальной пандемией, которая буквально остановила путешествия, и в это же время в Калифорнии проходило голосование по предложению 22».

Скорректированный показатель EBITDA компании достиг своего апогея во втором квартале 2020 года, когда он составил -$280 млн. С тех пор Lyft последовательно увеличивала скорректированный показатель EBITDA в каждом квартале. В последнем квартале маржа скорректированного показателя EBITDA компании составила 3%. Пообещав инвесторам, что скорректированная прибыль будет расти, Lyft выполнила свое обещание.

Акции Lyft выросли почти на 7% в ходе внебиржевых торгов после выхода финансового отчета компании.

Компания Lyft сообщила о доходе в размере 765 миллионов долларов во втором квартале, что более чем в два раза превышает доход в 339,3 миллиона долларов, полученный ею за аналогичный период прошлого года. Это замечательный показатель, но помните, что в прошлом году в это же время экономика и транспортные услуги пострадали от пандемии COVID-19. Другими словами, мы ожидали этого.

Важно отметить, что доход Lyft во втором квартале вырос на 25,6% по сравнению с 609 миллионами долларов в прошлом квартале. Это означает, что, несмотря на рост числа случаев в США благодаря дельта-варианту COVID-19, Lyft все же удалось вырасти.

Компания сообщила, что во втором квартале у нее было 17,1 млн. активных пассажиров, что на 97% больше, чем 8,68 млн. пассажиров в ее сети за тот же период прошлого года. В первом квартале Lyft сообщила, что в первом квартале у нее было 13,49 миллиона активных пассажиров. Во втором квартале компания также получила больший доход на одного активного пользователя ($44,63), чем во втором квартале прошлого года ($39,06). Показатель выручки на одного активного пользователя немного снизился по сравнению с результатом первого квартала 2021 года ($45,13).

Рост Lyft превзошел ожидания рынка, который ожидал выручку в размере 696,2 млн долларов, согласно данным Yahoo Finance. Несмотря на этот рост, Lyft все еще теряет деньги, если учитывать все расходы. Во втором квартале чистый убыток Lyft составил 251,9 млн долларов, что на 42% лучше, чем 437,1 млн долларов за аналогичный период прошлого года, но все равно является резко отрицательным показателем.

Компания сообщила, что чистый убыток за второй квартал включает 207,8 млн долларов США компенсации на основе акций и соответствующие расходы по налогу на заработную плату, а также расходы в размере 20,4 млн долларов США, связанные с ранее раскрытым соглашением о перестраховании некоторых старых обязательств по автострахованию.

Во втором квартале совокупные затраты Lyft на расходы, связанные с себестоимостью выручки, выросли, хотя этого следовало ожидать, учитывая, насколько резко выросла выручка компании по сравнению с периодом годичной давности. Компании также удалось сократить административно-управленческие расходы и статью «Операции и поддержка». Тем не менее, расходы на НИОКР и S&M увеличились по сравнению с кварталом прошлого года.

Наконец, если говорить о цифрах, то что касается наличности? Несмотря на то, что за последние три месяца компании удалось получить положительный скорректированный показатель EBITDA, в течение квартала подразделения Lyft израсходовали 37,5 млн долларов наличными. Операции Lyft не генерировали положительный денежный поток с 3 квартала 2019 года. Но не стоит беспокоиться, что у Lyft скоро закончатся средства — у компании есть более 2 млрд долларов наличными для поддержания роста.

Есть признаки того, что бизнес Lyft становится более прибыльным, чем он был раньше. Маржа вклада компании — показатель, не относящийся к GAAP, который используется для определения рентабельности ее модели поездок без учета корпоративных расходов — во втором квартале выросла до 59,1%, что является рекордным результатом за всю историю компании. В период годичной давности этот показатель упал до 34,6%, что стало худшим результатом с первого квартала 2017 года.

Чтобы мы все не забывали, Lyft теперь свободна от своей дорогостоящей программы автономных транспортных средств под названием Level 5. Lyft продала Level 5 компании Toyota’s Woven Planet Holdings. Эта сделка была закрыта 13 июля. Во время телефонного разговора компания заявила, что в третьем квартале ожидает исключить примерно 20 миллионов долларов из сопутствующих расходов по сравнению со вторым кварталом.

Это не означает, что компания не заинтересована в участии в игре роботакси.