Lyft получает прибыль по скорректированному показателю EBITDA во втором квартале, превышая прогнозы продаж, так как повторные открытия способствуют восстановлению сервиса поездок на автомобиле

Компания Lyft (LYFT) сообщила о результатах второго квартала, которые значительно превзошли прогнозы, причем результаты гиганта, предоставляющего услуги по перевозке пассажиров, были подкреплены улучшением тенденций мобильности, поскольку весной активизировалась вакцинация. Акции компании выросли более чем на 3% на поздних торгах после публикации отчета.

Вот основные результаты отчета Lyft в сравнении с консенсус-данными, составленными Bloomberg:

Выручка: $765,0 млн против ожидаемых $700,73 млн и $339,35 млн г/г

Скорректированный показатель EBITDA: $23,8 млн. против ожидаемого убытка в $40,25 млн. и убытка в $280,3 млн. по сравнению с прошлым годом

Результаты Lyft за три месяца, закончившиеся в июне, превзошли прошлогодние показатели, характеризующиеся серьезной пандемией, которая пришлась на пик заказов на пребывание на месте по всей территории США. В результате ожидалось, что доходы компании более чем удвоятся по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако продажи Lyft все равно снизились по сравнению с 867,3 млн долларов, которые компания получила в сопоставимом квартале 2019 года.

По словам многих аналитиков, в прошлом году, когда компания Lyft оказалась под давлением, она значительно сократила расходы, что помогло ей встать на более прочный путь к прибыльности сейчас, когда спрос восстанавливается.

«Мы ожидаем, что спрос продолжит восстанавливаться, и по мере того, как это будет происходить, мы надеемся, что работа, проделанная Lyft в период пандемии, позволит компании повысить прибыльность в будущем», — написали аналитики Wedbush Дэн Айвз и Игал Аруниан в записке перед опубликованными во вторник результатами.

В связи с повышением спроса и исчезновением во время пандемии более дешевых вариантов совместных поездок, ожидается, что доход Lyft в расчете на одного активного водителя также вырастет: аналитики по общему мнению ожидают, что во втором квартале он составит 45,31 доллара по сравнению с 39,06 доллара за те же три месяца прошлого года. Это произойдет даже на фоне дальнейшего роста числа активных пассажиров, или на 14% последовательно до 15,37 миллионов.

Lyft ранее планировала достичь рентабельности по скорректированному показателю EBITDA в третьем квартале 2021 года, что станет первой прибылью для компании с момента выхода на биржу в начале 2019 года. После сокращения численности персонала и других расходов и продажи подразделения по разработке автономных автомобилей дочерней компании Toyota в начале этого года, финансовый директор Lyft Брайан Робертс заявил в мае, что компания сможет достичь скорректированной рентабельности по EBITDA, даже если объемы поездок в этом году будут на 33% ниже допандемического уровня конца 2019 года.

FILE — На этой фотографии, сделанной 31 января 2018 года, логотип Lyft установлен на машине водителя Lyft в Питтсбурге. Компания Lyft заявила, что готовится к первичному публичному размещению своих акций. В четверг, 6 декабря, сервис совместного использования автомобилей объявил о том, что он конфиденциально подал проект регистрационного заявления для предполагаемого IPO. (AP Photo/Gene J. Puskar, File)

Lyft, как компания, занимающаяся исключительно перевозками, в этом году в большей степени выиграла от возобновления тем и перехода к циклическим инвестициям, чем более крупный конкурент Uber (UBER). Однако эта бизнес-модель также сделала Lyft уязвимой перед препятствиями, связанными с восстановлением, которые появились в последнее время, включая опасения, что распространение варианта Delta может снова сдержать потребительские тенденции выхода в свет. Как и многие другие компании, и Uber, и Lyft столкнулись с проблемой нехватки рабочей силы в американской экономике, а стимулирование водителей потенциально снижает маржу в обеих компаниях.

«Мы считаем, что тенденции в сфере совместного использования поездок продолжат улучшаться по мере улучшения предложения водителей и потребительского спроса», — написал Рохит Кулкарни, управляющий директор MKM Partners, в записке в понедельник.

«С тактической точки зрения, доходы Lyft за второй квартал и прогноз на третий квартал могут представить инвесторам чистую историю с прогрессом на пути к прибыльности, в то время как недавние приобретения Uber, потенциальное разводнение и неясное восстановление после глобальной пандемии могут добавить шума вокруг доходов», — добавил он. «В ближайшей перспективе обсуждается динамика ставок, влияние варианта Delta на прогноз на 3 квартал, а также проблемы с поставками водителей».

Это сообщение является срочным. Следите за обновлениями.