Бизнес-модель и стратегия Высшей лиги бейсбола

Высшая лига бейсбола — это большой бизнес. Но ни лига, ни команды не являются публичными компаниями, а это означает, что они не обязаны раскрывать свои доходы общественности. То, что мы знаем о доходах от бейсбола, основано на отчетах других компаний, работающих в бейсбольном бизнесе, и на усилиях упорных аналитиков, направленных на поиск и анализ данных, которые невозможно просто извлечь из годового отчета.

Forbes, например, подсчитал, что средняя бейсбольная команда в 2019 году стоила 1,8 миллиарда долларов, что на 8% больше, чем в предыдущем году, при этом примерно половина команд лиги оценивается более чем в 1,5 миллиарда долларов, а средний годовой доход команды составляет 330 миллионов долларов..  Давайте посмотрим, как команды MLB зарабатывают свои деньги.

Телевидение

Контракты на национальное телевидение — огромный источник дохода для профессионального спорта. Baseball заключила восьмилетний контракт с ESPN в 2012 году. Его телевизионная сделка с Fox, охватывающая сезоны с 2014 по 2021 год, также приносит доход, как и сделка с Turner Sports, подразделением частной компании Turner Broadcasting System.

Ключевые выводы

  • Бейсбол — это крупный бизнес, и половина команд MLB стоит 1,5 миллиарда долларов или больше.
  • В ноябре 2018 года Fox подписала семилетнюю сделку по правам СМИ с MLB, которая начинается в 2022 году и стоит на 50% больше, чем предыдущая восьмилетняя сделка, которая заканчивается в 2021 году.
  • Национальные и местные телеканалы хорошо оплачивают бейсбол, потому что спортивные мероприятия — одна из немногих телевизионных программ, где зрители все еще смотрят рекламу.
  • Продажа билетов, спонсорство и концессии на стадионе также вносят свой вклад в доходы команды MLB.

В ноябре 2018 года Fox подписала новый семилетний контракт на права СМИ, который начинается в 2022 году и стоит на 50% больше, чем предыдущая восьмилетняя сделка.«Это является хорошим предзнаменованием для последующих сделок с другими национальными информационными партнерами по бейсболу, TBS WarnerMedia и ESPN Уолта Диснея. Срок действия этих двух соглашений также истекает после сезона 2021 года», — сообщает Forbes.

Местное телевидение тоже хорошо платит.У некоторых команд есть свои собственные спортивные сети: например, SportsNet LA стал эксклюзивным источником домашних игр Dodger в Лос-Анджелесе, начиная с сезона 2014 года.  Бейсбольные телепередачи настолько велики, потому что спорт — единственное, что люди до сих пор смотрят в прямом эфире. Это означает, что зрители на самом деле видят рекламу, а не пролистывают ее, и компании будут платить большие деньги за рекламу во время игр.

Продажа билетов

Бейсбольные команды зарабатывают деньги на продаже абонементов и индивидуальных билетов на игры, и на них приходится примерно треть доходов.Средняя стоимость билета достигла рекордных 32,99 доллара в 2019 году, но фанаты могут заплатить до 114,50 доллара за средний премиальный билет по лиге, согласноотчету о командном маркетинге за2019 год от одноименной спортивной издательской компании.

В то время как некоторые команды, в том числе Бостон, Сент-Луис и Чикаго, близки к тому, чтобы продать средний домашний матч, другие борются с посещаемостью, особенно Майами, Тампа-Бэй и Балтимор.Однако стадионы различаются по количеству мест.  Чем больше мест у команды есть для продажи и чем больше болельщиков она действительно получит на стадион — обычно меньше, чем у тех, кто покупает билеты — тем больше у команды возможностей превратить продажу билетов в другие виды продаж, такие как парковка, концессии., и товары.

Уступки

Окурки на сиденьях означают доллары в банке, когда фанаты выкладываются за еду и напитки во время игры. Уступки могут приносить популярным командам миллионы долларов ежегодно.

Согласно Team Marketing Report, в 2018 году средняя разливная порция пива на бейсбольном стадионе стоит около 5,98 долларов США. Цены варьируются от минимальных 3 долларов США до максимальных 10,50 долларов США, а размер небольшого пива не всегда напрямую связан с ценой., варьируется от 12 унций (8 долларов в Бостоне, 5 долларов в Кливленде) до 20 унций (9 долларов в Чикаго).Хотите хот-дог к пиву?Балтимор, вероятно, теряет деньги на хот-догах, взимая всего 1,50 доллара, в то время как фанаты Нью-Йорка, Майами и Чикаго платят около 6 долларов.

Как и цены на хот-доги, доход от парковки сильно варьируется от команды к команде.Для команд, у которых нет своих парковок, этого не существует.Остальные берут в среднем 15,42 доллара за парковочное место.Вместе парковка и концессии составляют менее 10% доходов MLB.

Лицензионные соглашения и спонсорство

Доходы от лицензирования  — большой источник дохода для MLB. Baseball имеет соглашения с некоторыми из крупнейших спортивных компаний, включая Nike Inc. ( NKE ) и New Era Cap Company, о предоставлении официально лицензированной одежды как игрокам, так и болельщикам. Хотя MLB не публикует данные о продажах товаров, в последние годы были зарегистрированы рекордные продажи лицензионных товаров MLB.

Когда у команд есть рекорды побед, когда выдающиеся игроки меняются и когда команды меняют форму, фанаты покупают больше товаров. Даже у команды с плохим послужным списком настоящие мужские майки могут быть от 74,99 долларов в онлайн-магазине MLB до 289,99 долларов.

У Major League Baseball также есть десятки известных спонсоров : Bank of America Corp. (BAC ), MasterCard Inc. (MA ), Apple Inc. (AAPL ) и Amazon Web Services, и это лишь некоторые из них.В 2017 году спонсорство принесло в казну MLB около 900 миллионов долларов. Основным источником спонсорских доходов являются права на название стадиона.  Название Citi Field от Mets принесет 400 миллионов долларов в течение 20 лет7, в  то время как название Astros Minute Maid Park стоит 170 миллионов долларов в течение 28 лет8,  а название Twins ‘Target Field привлечет 125 миллионов долларов в течение 25 лет. годы. 

Распределение доходов

В отличие от многих других типов  франшиз, команды Высшей бейсбольной лиги участвуют в распределении доходов — системе, которая перераспределяет доход от более прибыльных к менее прибыльным командам в попытке улучшить конкурентный баланс. Идея состоит в том, чтобы поддерживать менее богатые команды на равном уровне конкуренции с более богатыми командами в их способности привлекать лучших и самых дорогих игроков.

В соответствии с коллективным договором на 2017–2021  годы каждая команда вносит процент от своей чистой местной выручки в пул, который делится поровну между каждой командой.Клубы с более высокими доходами платят больше, чем получают обратно;клубы с низкими доходами получают больше, чем платят.

2,3 миллиарда долларов

Стоимость строительства стадиона Янки в Бронксе в 2009 г.

Это означает, что крупные рыночные команды, такие как Dodgers, Red Sox и Yankees, в некотором смысле субсидируют более мелкие рыночные команды, такие как Канзас-Сити и Окленд. Но без небольших рыночных команд у крупных рыночных команд было бы меньше соперников, меньше игр и меньше возможностей для заработка. Крупные рыночные команды не только получают больше денег от продажи билетов, но и заключают более крупные телевизионные сделки. Распределение доходов означает, что все команды заинтересованы в том, чтобы каждая команда зарабатывала как можно больше денег.

Суть

Хотя у Высшей лиги бейсбола огромные доходы, у него также огромные расходы.Команды нуждаются в деньгах на все: от зарплаты игроков (например, 13-летняя сделка Брайса Харпера на 330 миллионов долларов с Philadelphia Phillies) до сотрудников команды и весенних тренировок и страховки.  И оценки команды MLB, хотя они могут показаться впечатляющими — более 1 миллиарда долларов, выглядят как чепуха и Cracker Jack по сравнению с такими компаниями, как Apple и Exxon Mobil ( XOM ). Тем не менее, с большим и быстрым ростом ценности спортивных команд в целом и бейсбольных команд в частности, трудно не спорить с тем, что владение одной из этих франшиз может принести большую прибыль.