Стратегии управления от топ-менеджера

Джек Уэлч достиг легендарного статуса в деловом мире, и многие из его коллег и коллег считают его одним из величайших  исполнительных директоров (CEO)  всех времен. (См. Также:  « Стать генеральным директором ».)

За 20 лет (1981-2001 гг.) Управления General Electric в качестве генерального директора, а затем и председателя, самым заметным достижением Уэлча было повышение рыночной стоимости компании.Уэлч увеличил ее примерно с 14 миллиардов долларов, когда он вступил во владение, до колоссальных 410 миллиардов долларов на момент своего выхода на пенсию в 1999 году, что сделало GE второй по величине компанией в мире по рыночной капитализации,уступая только Microsoft.

Наряду с уникальным, эффективным, а иногда и жестоким стилем управления Уэлч, ряд прибыльных стратегических приобретений под его руководством помогли GE подняться на вершину делового мира, с ростом прибыли на 10% и более в течение многих кварталов подряд.Самым прибыльным из приобретений Уэлча было 6,28 миллиарда долларов, заплаченных за Radio Corporation of America (RCA), которой принадлежало телевидение NBC.

Управляй как Джек

История успеха GE под энергичным и дальновидным руководством Джека Уэлча, однако, представляет собой сложный рассказ об управленческих инновациях и дальновидных стратегических шагах, которые включали не только приобретение компаний, но и продажу проблемных фирм, принадлежащих огромному конгломерату., и безжалостное увольнение менеджеров, которые ничего не производили.

В бизнесе, как и в жизни, нет никаких гарантий. Но для предприятий любого размера философия управления Джека Уэлча может быть применена в равной степени, и результаты будут положительными.

2:09

В следующем анализе будут описаны основные принципы системы управления Welch. Внутри каждого принципа есть особенности, тонкости и истории болезни, которым были посвящены целые книги. Эти пять пунктов обращаются к более широкой картине.

  1. Перемены это хорошо; не бойтесь этого. Уэлч настаивает на том, чтобы его менеджеры, начиная с высшего уровня и ниже, «приветствовали перемены». По словам Уэлча, все постоянно меняется: рыночные условия, бизнес-среда, потребительские привычки, достижения в области технологий, новые продукты и даже ваши конкуренты. Генеральные директора, высшее руководство, менеджеры среднего и младшего звена и отдельные сотрудники должны быть открыты для переосмысления себя и всего, что они делают. Это единственный способ не отставать от множества постоянно меняющихся факторов, которые влияют на бизнес, способ его работы и его прибыль.
  2. Возглавьте компанию, но не переусердствуйте. В свое время большинство руководителей высшего звена выполняли лишь ограниченные функции. Они наблюдали, контролировали и диктовали приказы своим подчиненным. Изолированные от своих подчиненных и сотрудников, эти топ-менеджеры не могли ни вдохновить их, ни разрешить им выступать с инициативами, не санкционированными сверху вниз. Уэлч ненавидит такой подход. Он часто говорил, что хочет, чтобы его руководители руководили, а не управляли . «Менеджеры контролируют, а не способствуют», — говорит Уэлч. Менеджеры все усложняют, а не упрощают. Менеджеры, так сказать, держат ноги на тормозах, а не на газе, как намекнул Уэлч. Успешные менеджеры могут понять весь рабочий процесс только в том случае, если они объединят свои обязанности для понимания множества аспектов своего бизнеса.
  3. Нанимайте и развивайте менеджеров, которые могут вдохновлять, волновать и контролировать. По словам Уэлча, идеальный менеджер — это тот, кто разделяет его взгляды, обладает безграничной энергией и обладает способностью излучать энтузиазм и зажигать это пламя в других сотрудниках. Наряду с этими весьма желательными навыками лучшие менеджеры также обладают незаменимым даром создавать, развивать и уточнять видение и применять его на практике. Пробуждать энтузиазм и энтузиазм у сотрудников, независимо от того, на каком уровне в корпоративной иерархии, означает возложить на них больше ответственности и предоставить им разрешение, свободу и поощрение действовать по собственной инициативе. (См. Также: « 3 секрета успешных компаний ».)
  4. Признавайте факты и используйте их в своих интересах или устраняйте их негативное влияние. По словам Уэлча, руководители и все менеджеры, которые сознательно игнорируют факты своего бизнеса, деловой среды, общих рыночных и экономических условий, обречены на провал. Изменение рыночных условий и развитие сильных сторон в области технологий и финансовых ресурсов в GE под руководством Уэлча побудили генерального директора продать определенные активы, несмотря на их прибыльность. Понимание макроэкономических факторов, влияющих на ваш бизнес, обеспечивает долгосрочное процветание в динамичной корпоративной среде. Активы, приносящие доход сегодня, могут не соответствовать текущей бизнес-модели компании. В 1986 году, когда рыночные факты указали на потенциал увеличения прибыльности средств массовой информации, GE приобрела RCA, которой принадлежало телевидение NBC, что в конечном итоге принесло GE огромные и стабильные доходы. (См. Также:  Как движутся акции компании во время приобретения.)
  5. Будьте сосредоточены, будьте последовательны и отслеживайте каждую деталь. Сосредоточенность, последовательность и последующие действия можно описать как мантру Джека Уэлча. Его неизменное стремление к изменениям, когда это необходимо, открытость новым идеям, обслуживанию клиентов, качеству, простоте, расширению прав и возможностей менеджеров и сотрудников, а также стремление к конкурентному преимуществу — вот отличительные черты великого лидерства Уэлча. Следить за тем, чтобы эти ценности соблюдались на всех уровнях, но чтобы гарантировать, что в очень непредсказуемом мире у компании есть, по крайней мере, потенциал для успеха.

Суть

Описанные выше принципы управления — это лишь небольшая часть всеобъемлющего управленческого стиля Уэлча. Менеджеры самых разных категорий, от генеральных директоров крупных фирм до владельцев-операторов малых предприятий, могут получить прибыль от реализации этих идей.

Методы Уэлча для управления стратегическими и тактическими шагами, наймом, вопросами компенсации, исследованиями и разработками, финансированием, бухгалтерским учетом, маркетингом и рекламой, юридическими вопросами, отношениями с сотрудниками и другими вопросами человеческих ресурсов, среди множества других аспектов ведения бизнеса, выходят за рамки этой статьи. (См. Также: « 9 советов по развитию успешного бизнеса ».)