Продукт предельной выручки (MRP)

Что такое Продукт предельной выручки (MRP)?

Продукт с предельным доходом (MRP), также известный как продукт с предельной стоимостью, представляет собой предельный доход, создаваемый за счет добавления одной единицы ресурса. Продукт предельного дохода рассчитывается путем умножения предельного физического продукта (MPP) ресурса на полученный предельный доход (MR). MRP предполагает, что расходы на другие факторы остаются неизменными, и помогает определить оптимальный уровень ресурса.

Ключевые моменты

  • Продукт предельного дохода (MRP) — это предельный доход, созданный за счет использования одной дополнительной единицы ресурса.
  • MRP используется для принятия критических решений по производственному бизнесу и определения оптимального уровня ресурса.
  • MRP предполагает, что расходы на другие факторы останутся неизменными.

Понимание продукта предельной выручки (MRP)

Американский экономист Джон Бейтс Кларк (1847-1938) и шведский экономист Кнут Виксель (1851-1926) впервые показали, что доход зависит от предельной производительности дополнительных факторов производства .

Владельцы бизнеса часто используют анализ MRP для принятия важных производственных решений. Например, фермер хочет знать, покупать ли другой специализированный трактор для посева и сбора пшеницы. Если дополнительный трактор может в конечном итоге произвести 3000 дополнительных бушелей пшеницы (MPP), и каждый дополнительный бушель продается на рынке за 5 долларов (цена продукта или предельный доход), MRP трактора составляет 15000 долларов.

При прочих равных условиях фермер готов заплатить за трактор не более 15 000 долларов. В противном случае он понесет убытки. Оценить затраты и доходы сложно, но предприятия, которые могут точно оценить MRP, как правило, выживают и получают больше прибыли, чем их конкуренты.

Особые соображения

MRP основывается на маржинальном анализе или на том, как люди принимают решения о марже. Если потребитель покупает бутылку воды за 1,50 доллара, это не означает, что потребитель оценивает все бутылки с водой за 1,50 доллара. Вместо этого это означает, что потребитель субъективно оценивает одну дополнительную бутылку воды больше, чем 1,50 доллара только на момент продажи. Маржинальный анализ рассматривает затраты и выгоды постепенно, а не как целое.

Маржинализм (или маржинальность) — очень важное понятие в экономике. Некоторые важные экономические идеи выросли из маржинализма, включая предельную производительность, предельные издержки, предельную полезность и закон убывающей предельной отдачи .

MRP имеет решающее значение для понимания ставок заработной платы на рынке. Имеет смысл нанимать дополнительного рабочего за 15 долларов в час, только если MRP рабочего превышает 15 долларов в час. Если дополнительный работник не может получить дополнительные 15 долларов в час дохода, компания теряет деньги.

Строго говоря, работникам не платят в соответствии с их MRP, даже в равновесии. Скорее, существует тенденция к тому, чтобы заработная плата равнялась продукту с дисконтированным предельным доходом (DMRP), что очень похоже на оценку дисконтированных денежных потоков (DCF) для акций. Это связано с разными временными предпочтениями работодателей и работников; работодатели должны подождать, пока продукт не будет продан, прежде чем возмещать доход, но работникам обычно платят гораздо раньше. К заработной плате применяется скидка, а работодатель получает премию за ожидание.

DMRP напрямую влияет на переговорную силу между работниками и работодателями, за исключением редкого теоретического случая монопсонии . Когда предлагаемая заработная плата ниже DMRP, работник может получить переговорную силу, покупая свою рабочую силу у разных работодателей. Если заработная плата превышает DMRP, работодатель может уменьшить заработную плату или заменить сотрудника. Это процесс, благодаря которому спрос и предложение на рабочую силу приближаются к равновесию.