Определение лидера рынка

Что такое Определение лидера рынка?

Лидер рынка — это компания с самой большой  долей рынка  в отрасли, которая часто может использовать свое доминирование, чтобы влиять на конкурентную среду и направление, в котором развивается рынок. Лидер рынка обычно имеет наибольшую долю рынка или наибольший процент от общего объема продаж на данном рынке. Он может превосходить своих конкурентов и по другим показателям, включая лояльность к бренду, воспринимаемую ценность, охват распространения, имидж, цену, рекламные расходы и прибыль.

Такая компания может быть первой, кто разработает продукт или услугу, которые позволят ей задать тон для обмена сообщениями, определить идеальные характеристики продукта и стать рассматриваться рынком как бренд, который потребители ассоциируют с самим предложением.

Ключевые моменты

  • Лидер рынка обычно занимает самую большую долю рынка в определенной отрасли.
  • Лидеры рынка также могут быть первыми, кто разработает определенные продукты или услуги.
  • Apple и Amazon — примеры лидеров рынка.

Как работает рыночное лидерство

Компания может зарекомендовать себя как лидер рынка, первой предложив товар или услугу. Продукт или услуга должны быть достаточно новыми, чтобы привлечь внимание потребителей, и тогда компания должна учитывать предпочтения потребителей, чтобы сохранить лидерство. Если компания выходит на рынок в качестве конкурента  первопроходцу (ам), она может агрессивно продавать свою версию продукта с дифференцированными характеристиками. Конкуренты, стремящиеся к статусу лидера на рынке, могут вкладывать значительные средства в  исследования рынка  и разработку продукта, а затем использовать информацию о потребителях для разработки характеристик, улучшающих существующий продукт.

Лидеры рынка могут использовать эффект масштаба для контроля рыночных цен. Потребители доверяют лидерам рынка и предпочитают минимизировать риски, покупая товары у лидеров рынка. Лидеры рынка хорошо осведомлены о лицах, принимающих решения о покупке, в своей клиентской базе и используют агрессивную рекламу, чтобы воспользоваться этими знаниями при укреплении своего бренда. Лидеры рынка привлекают высококлассных партнеров по развитию и, скорее всего, будут новаторски внедрять технологии и процессы, которые помогут им и дальше превосходить своих конкурентов.

Примеры лидеров рынка

Сохранение доминирующей доли рынка требует от компании не только удерживать своих существующих клиентов за счет повышения лояльности к  бренду,  но и привлекать новых клиентов, которые могут быть незнакомы с продуктом или услугой. Компания также может привлечь клиентов конкурентов, определив идеальное сочетание качества и цены. В современную эпоху Интернета легко определить лидеров рынка, ориентированных на потребителя, таких как Apple, Google, Amazon и Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). В области капитальных товаров двумя примерами являются Boeing и Caterpillar.

Лидеры рынка должны быть осторожны, когда речь идет о том, как они используют и получают свою долю рынка. Если компания становится слишком доминирующей на рынке или если кажется, что она злоупотребляет своим положением, она может стать объектом  антимонопольных  исков.  Например, Microsoft однажды стала мишенью для регулирующих органов. Кроме того, с точки зрения инвестора, лидер рынка не обязательно может быть самым прибыльным. Несмотря на большую долю рынка, может случиться так, что общие расходы компании, включая НИОКР, производственные затраты, затраты на маркетинг и т. Д., Будут слишком высоки, чтобы сделать компанию наиболее прибыльной среди конкурентов.