Маркет-мейкер

Что такое Маркет-мейкер?

Маркет-мейкер (MM) — это фирма или физическое лицо, которое активно котирует двусторонние рынки ценных бумаг, предоставляя заявки и предложения (известные как запросы ) вместе с размером каждого рынка.

Например, маркет-мейкер по акциям XYZ может предоставить котировку от 10,00 до 10,05 долларов США, 100×500. Это означает, что они предлагают (они купят) 100 акций по 10,00 долларов, а также предлагают (они продадут) 500 акций по 10,05 долларов. Другие участники рынка могут затем купить (отменить предложение) у MM по 10,05 доллара или продать им ( удовлетворить ставку ) по 10,00 долларов. Маркет-мейкеры обеспечивают ликвидность и глубину рынков и получают прибыль от разницы в спреде спроса и предложения .

Маркет-мейкеры также могут совершать сделки для своих собственных счетов, которые известны как основные сделки.

Ключевые моменты

  • Маркет-мейкер — это индивидуальный участник рынка или фирма-член биржи, которая также покупает и продает ценные бумаги за свой собственный счет по ценам, указанным в торговой системе своей биржи, с основной целью получения прибыли от спреда спроса и предложения, который сумма, на которую цена предложения превышает цену предложения рыночного актива.
  • Самый распространенный тип маркет-мейкеров — это брокерские конторы, которые предоставляют инвесторам решения по покупке и продаже, чтобы сохранить ликвидность финансовых рынков.
  • Маркет-мейкеры получают компенсацию за риск владения активами, поскольку они могут увидеть снижение стоимости ценных бумаг после того, как они были куплены у продавца, но до того, как они будут проданы покупателю.

Понимание маркет-мейкеров

Многие маркет-мейкеры часто являются брокерскими конторами, которые предоставляют инвесторам торговые услуги, чтобы сохранить ликвидность финансовых рынков. Маркет-мейкер также может быть индивидуальным трейдером (известным как местный трейдер), но из-за размера ценных бумаг, необходимых для облегчения объема покупок и продаж, подавляющее большинство маркет-мейкеров работают от имени крупных организаций.

« Создание рынка » сигнализирует о готовности покупать и продавать ценные бумаги определенного набора компаний брокерско-дилерским фирмам, которые являются фирмами-членами этой биржи. Каждый маркет-мейкер отображает котировки покупки и продажи гарантированного количества акций. Как только заказ получен от покупателя, маркет-мейкер немедленно продает свою позицию акций из своего собственного инвентаря, чтобы завершить заказ. Короче говоря, создание рынка способствует более плавному течению финансовых рынков, облегчая инвесторам и трейдерам покупку и продажу. Без создания рынка может быть недостаточное количество сделок и меньше инвестиционной деятельности.

Маркет-мейкер должен взять на себя обязательство постоянно указывать цены, по которым он будет покупать (или  предлагать цену ) и продавать (или запрашивать ) ценные бумаги.1 Маркет-мейкеры также должны указывать объем, в котором они готовы торговать, и частоту времени, в течение которого они будут котироваться по ценам Best Bid и Best Offer (BBO). Маркет-мейкеры должны всегда придерживаться этих параметров при любых рыночных прогнозах. Когда рынки становятся неустойчивыми или нестабильными, маркет-мейкеры должны оставаться дисциплинированными, чтобы продолжать способствовать беспрепятственным сделкам.

Как маркет-мейкеры получают прибыль

Маркет-мейкеры получают компенсацию за риск владения активами, поскольку они могут увидеть снижение стоимости ценной бумаги после того, как она была куплена у продавца, но до того, как она будет продана покупателю.

Следовательно, маркет-мейкеры обычно взимают вышеупомянутый спред с каждой покрываемой ценной бумаги. Например, когда инвестор ищет акции через брокерскую онлайн-фирму, он может увидеть цену предложения 100 долларов и цену продажи 100,05 доллара. Это означает, что брокер покупает акции за 100 долларов, а затем продает их потенциальным покупателям за 100,05 доллара. Благодаря торговле с большими объемами небольшой спред дает большую дневную прибыль.

Маркет-мейкеры должны действовать в соответствии с уставом конкретной биржи, утвержденным регулятором ценных бумаг страны, например Комиссией по ценным бумагам и биржам США. Права и обязанности маркет-мейкеров зависят от биржи и от типа финансового инструмента, которым они торгуют, такие как акции или опционы.

Маркет-мейкеры против специалистов

Многие биржи используют систему маркет-мейкеров, каждый из которых конкурирует друг с другом, чтобы установить лучшую ставку или предложение, чтобы выиграть бизнес поступающих заказов. Но некоторые, например, Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE), вместо этого имеют специализированную систему. Специалисты по сути являются одинокими маркет-мейкерами, обладающими монополией на поток заказов по определенной ценной бумаге или ценной бумаге. Поскольку NYSE является  аукционным рынком , заявки и запросы подаются инвесторами на конкурсной основе. Специалист публикует эти заявки и просит весь рынок увидеть и убедиться, что они сообщаются точно и своевременно. Они также следят за тем, чтобы всегда поддерживалась лучшая цена, что все рыночные сделки выполнялись, и что этот ордер поддерживался на площадке.

Специалист также должен устанавливать цену открытия для акций каждое утро, которая может отличаться от цены закрытия предыдущего дня в зависимости от новостей и событий в нерабочее время. Специалист определяет правильную рыночную цену, исходя из спроса и предложения.