Массовая персонализация

Что такое Массовая персонализация?

Массовая настройка — это процесс доставки рыночных товаров и услуг, которые изменяются для удовлетворения конкретных потребностей клиента. Массовая настройка — это маркетинговая и производственная техника, сочетающая гибкость и персонализацию изделий на заказ с низкими удельными затратами, связанными с массовым производством . Другие названия для массовой настройки включают изготовление на заказ или построение на заказ.

Ключевые моменты

  • Массовая настройка — это процесс, который позволяет клиенту персонализировать определенные функции продукта, сохраняя при этом затраты на уровне или близком к ценам массового производства.
  • Инновационные производственные технологии помогают компаниям производить взаимозаменяемые детали, которые можно комбинировать различными способами для создания экономичного продукта, удовлетворяющего потребности конкретного клиента.
  • Четыре основных типа массовой настройки — это совместная настройка, адаптивная настройка, прозрачная настройка и косметическая настройка.
  • Различные компании используют методы массовой настройки, в том числе розничные компании, создатели программного обеспечения, компании финансовых услуг и сборщики модульных домов.
  • Компании, предлагающие массовую настройку, могут дать себе конкурентное преимущество перед другими компаниями, которые предлагают только непатентованные продукты.

Понимание массовой настройки

Массовая настройка позволяет клиенту разрабатывать определенные функции продукта на заказ, сохраняя при этом затраты ближе к массовым продуктам. В некоторых случаях компоненты продукта являются модульными. Эта гибкость позволяет клиенту комбинировать варианты для создания конечного продукта на заказ.

Массовая настройка может применяться ко многим областям, но многие связывают ее с розничной торговлей . Создатели программного обеспечения могут использовать этот метод для включения программных конфигураций продукта, которые позволяют конечным пользователям добавлять или изменять определенные функции основного продукта. Даже индустрия финансовых услуг охватывает массовую настройку за счет роста независимых, платных консультационных фирм.

Рост массовой настройки

Б. Джозеф Пайн II рассмотрел рост американской экономики за счет массового производства. В своей книге « Массовая настройка: новый рубеж в деловой конкуренции» (Harvard Business Review Press, 1992) он описывает четыре основных типа массовой настройки, которые подняли концепцию массового производства на новый уровень:

  • Совместная настройка: компании работают в партнерстве с клиентами, чтобы предлагать продукты или услуги, уникально подходящие для каждого клиента.
  • Адаптивная настройка: компании производят стандартизированные продукты, которые конечный пользователь может настраивать.
  • Прозрачная настройка: компании предоставляют уникальные продукты отдельным клиентам, не заявляя открыто, что продукты настроены
  • Косметическая настройка: компании производят стандартизированные продукты, но продают их по-разному различным клиентам.

Пайн сосредоточился на концепции создания небольшого количества взаимозаменяемых деталей. Отдельные части можно комбинировать различными способами, создавая рентабельную производственную модель, и при этом потребители могут выбирать, как части сочетаются друг с другом.

Примеры массовой настройки

Платные независимые финансовые консультанты позволяют своим клиентам настраивать активы своего портфеля в соответствии с их уникальной ситуацией. Потребитель может выбирать продукты, которые соответствуют его устойчивости к инвестиционным рискам, временному горизонту, стилю инвестирования и будущим целям.

Некоторые мебельные компании предлагают массовую настройку, предоставляя несколько вариантов для различных компонентов или функций. Эта гибкость может включать в себя различные ткани, ножки мебели или детали, которые объединяются в различные конфигурации. Кроме того, производители модульных домов используют модели массовой настройки, позволяя клиентам вносить изменения в базовый пакет дома.

Преимущества массовой настройки

Массовая настройка позволяет производителям отложить этап дифференциации продукта до финальной фазы производства. Вместо того, чтобы производитель выбирал особенности, которые делают продукт уникальным, массовая настройка позволяет потребителю принимать эти решения. Для некоторых потребителей возможности настроить продукт достаточно, чтобы склонить их решение о покупке в пользу одной компании над другой.

Тогда массовая настройка может стать частью прибыльной маркетинговой стратегии компании. Компании, предлагающие индивидуальную настройку, могут дать себе конкурентное преимущество перед своими конкурентами. Они могут рекламировать свою способность производить полу-нестандартный продукт по разумной цене для потребителей, которые ищут обновление по сравнению с обычным продуктом. Пока компания может поставлять продукт, не идущий на компромисс по качеству, у них есть возможность увеличить продажи, прибыль и лояльность к бренду за свои уникальные продукты.

Массовая настройка также может помочь компании с расходами, связанными с избыточными запасами. Внедрение подхода к производству по принципу « точно в срок» (JIT) может помочь компаниям минимизировать запасы и повысить эффективность. Компаниям, использующим JIT-подход к массовой настройке, потребуются надежные поставщики и система пополнения запасов, которая точно уведомит их о необходимости заказа новых материалов.