McLaren отрицает продажу немецкому конкуренту Audi

McLaren был вынужден отрицать возможность поглощения со стороны Audi на фоне растущих спекуляций о войне за проблемного производителя суперкаров после ухода его генерального директора.

Компания из Уокинга настаивает на том, что сообщение о ее покупке немецкой маркой не соответствует действительности.

McLaren признал, что ведет переговоры о сотрудничестве с некоторыми из конкурирующих автопроизводителей, которые он не назвал, но заявил, что история из торгового журнала Autocar была «полностью неточной».

Это последнее предложение в череде слухов о поглощении. В воскресенье немецкий журнал Automobilwoche сообщил, что BMW и Audi претендуют на покупку McLaren после больших убытков.

В прошлом месяце компания объявила об уходе Майка Флевитта, своего генерального директора на протяжении последних восьми лет.

Майкл Махт, неисполнительный директор и бывший босс Porsche, будет исполнять обязанности до тех пор, пока не будет нанят новый постоянный руководитель.

Придя в компанию в 2012 году, г-н Флевитт руководил активным периодом разработки новых моделей в McLaren.

В 2018 году он обнародовал план по разработке 18 новых моделей и вариаций к 2025 году и увеличению производства до 6000 автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками в год.

BMW отрицает возможность сделки. Audi, которая принадлежит Volkswagen, заявила, что открыта для сотрудничества с другими производителями.

McLaren продала треть своей команды Формулы-1 в декабре — Peter Fox/Getty Images South America

McLaren с трудом справляется с последствиями кризиса Covid и ростом популярности электромобилей, которые требуют больших инвестиций, недоступных большинству мелких производителей премиум-класса.

В начале этого года компания выручила 170 млн фунтов стерлингов за счет продажи и сдачи в аренду своей штаб-квартиры в Суррее, построенной по проекту архитектора Нормана Фостера, и уволила более 800 человек в попытке сократить расходы.

McLaren контролируется суверенным фондом Бахрейна Mumtalakat. Среди других инвесторов — Саудовский государственный инвестиционный фонд, который поддержал компанию, когда летом она привлекла 550 млн фунтов стерлингов нового капитала — второе вливание за столько лет после того, как в апреле 2020 года она обратилась к акционерам за 300 млн фунтов стерлингов.

В декабре McLaren объявила о продаже трети своей команды Формулы 1 инвестору MSP Sports Capital. Сделка оценила гоночный бизнес в 560 млн фунтов стерлингов.

Затем, в августе, компания продала McLaren Applied фонду Greybull Capital, что означало возвращение к фокусированию на производстве автомобилей и отход от разнообразных инженерных амбиций.

McLaren Applied разрабатывает системы управления для электромобилей, но также продает некоторые необычные технологии, разработанные компанией, включая модели и симуляторы для других предприятий, используя опыт, полученный при создании автомобилей Формулы-1.

Например, он помог британским велосипедистам собрать данные об их выступлениях на Олимпийских играх 2012 года.

Годовые результаты за 2020 год показали, что спрос на автомобили McLaren восстанавливается, однако компания все равно зафиксировала снижение продаж на 48% до £773 млн. и убыток до налогообложения в размере £318 млн. по сравнению с £28 млн. за предыдущие 12 месяцев.

Любая покупка станет проблемой для Volkswagen, который пытается сократить выбросы углекислого газа.

Добавление команды Формулы-1 стало бы неудачей в этом начинании.

Представитель McLaren сказал: «McLaren Group осведомлена о сообщении в СМИ о том, что она была продана компании Audi. Это полностью не соответствует действительности.

«Технологическая стратегия McLaren всегда предполагала постоянные обсуждения и сотрудничество с соответствующими партнерами и поставщиками, включая других автопроизводителей, однако в структуре собственности McLaren Group не произошло никаких изменений.»

Представитель компании Audi сказал: «В ходе наших стратегических обсуждений мы постоянно оцениваем различные идеи о сотрудничестве».