Метаверс – это возможность в $1T после увеличения числа пользователей в 10 раз: отчет Grayscale

Криптоинвестиционный гигант Grayscale опубликовал “бычий” отчет о Metaverse, оценив “рыночные возможности” для внедрения Metaverse в мейнстрим на сумму более $1 трлн в ближайшие несколько лет.
Ноябрьский отчет под названием “Metaverse, виртуальная облачная экономика Web 3.0” был подготовлен руководителем отдела исследований компании Grayscale Дэвидом Гридером и аналитиком Мэттом Максимо. Дуэт исследует бурно развивающийся сектор в первую очередь с точки зрения открытых миров Metaverse, поддерживаемых “взаимосвязанной криптоэкономикой”, такой как Decentraland.
В отчете подчеркивается, что платформы Metaverse, интегрированные с криптовалютными токенами, децентрализованными финансовыми (DeFi) услугами, такими как ставки и кредитование, NFT, децентрализованное управление и децентрализованное облачное хранение, “создали новый онлайн-опыт”, который быстро привлекает новых пользователей.
Проанализировав данные о “глобальных активных метавселенских кошельках за все время” с начала 2020 года, компания обнаружила, что с тех пор база пользователей выросла в 10 раз и по состоянию на июнь 2021 года составит около 50 000 человек.

“По сравнению с другими сегментами Web 3.0 и Web 2.0, пользователи виртуального мира Metaverse все еще находятся на ранней стадии развития, но если текущие темпы роста сохранятся на нынешней траектории, этот развивающийся сегмент имеет потенциал стать основным в ближайшие годы”.

В отчете подчеркивается, что нет недостатка в венчурных инвестиционных компаниях, делающих ставку на потенциал сектора. Согласно отчету, в третьем квартале привлечение средств в блокчейн-игры составило 1 млрд долларов. Это составило 12% от общего объема финансирования всего криптосектора в этом квартале, что делает его “ведущим подсектором” в категории Web 3.0 и NFT.

Возможности рынка

Исследователи отмечают ряд ключевых факторов, которые могут внести значительный вклад в рост сектора Metaverse, включая увеличение среднего времени досуга и денег, потраченных на цифровые хобби, культурный сдвиг от премиум-игр к играм free-to-play и инновации Web 3.0, такие как play-to-earn (P2E).
Глобальный доход от игр в виртуальном мире в 2020 году составит 180 млрд долларов, при этом на “премиум-расходы” придется около 40 млрд долларов. По оценкам, к 2025 году этот сектор может привлечь более 400 млрд долларов, в основном за счет внутриигровой модели расходов.
В отчете утверждается, что этот сдвиг “еще больше ускоряется с переходом от закрытых корпоративных метаверсий Web 2.0 к открытым криптовалютным метаверсионным сетям Web 3.0” из-за потенциала игры и заработка, который они представляют.
“Виртуальные миры Web 3.0 Metaverse выиграли от быстрых инноваций и повышения производительности. Криптовалютные виртуальные миры создали многомиллионный первичный и вторичный рынок для создателей и владельцев активов, устранив контроль над капиталом и открыв свои цифровые границы для свободного рыночного капитализма”, – говорится в отчете.
RelatedMetaverse and blockchain gaming altcoins rally while Bitcoin looks for support
Цена родных токенов для открытых платформ Metaverse, таких как Decentraland (MANA) и The Sandbox (SAND), в последнее время стремительно росла, набрав 49% и 102% каждая, и на момент написания статьи находилась на уровне $5,03 и $7,60.