Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)версальные планы Китая: Децентрализация не требуется

Эксперты говорят, что китайский уголок Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, скорее всего, будет развиваться совсем не так, как другие международные рынки, и что децентрализованная инфраструктура может не входить в план игры.

Похоже, что китайская метавселенная повторит то, что произошло с интернетом. Когда в 1990-х годах Интернет впервые стал мейнстримом, многие предполагали, что он может ускорить развитие демократии в Китае.

В отчете NewZoo о тенденциях 2021 года «Введение в метавселенную» утверждалось, что отвращение коммунистической нации к децентрализации не обязательно удержит ее от участия в метавселенной, но опыт может быть совсем другим, подобно тому, как интернет выглядит по-другому за Великим файерволом.

Китай фильтрует политически значимый контент, жестко управляя местным интернетом и блокируя зарубежные сайты.

Марио Стефанидис, вице-президент по исследованиям в Roundhill Investments, сказал The Wire China, что, скорее всего, Китай примет аналогичный подход к тенденциям Web3,

«Китаю будет гораздо проще контролировать развитие местного метавселенной, чем разрешать пользователям доступ к «глобальной метавселенной» и тратить значительные ресурсы на цензуру и блокировку определенного опыта».

Нина Сян, журналист и основатель азиатской компании China Money Network, специализирующейся на анализе технологий и данных, добавила, что разрыв будет особенно заметен между метавселенной Китая и США.

В анонсе своей новой книги «Параллельные метавселенные: How the US, China and the Rest of the World Are Shaping Different Virtual Worlds, она написала, что «материализация метавселенной будет происходить на фоне постоянного геополитического и технологического соперничества между США и Китаем».

«Это означает, что экосистемы метавселенной двух стран могут все больше расходиться в отношении основных игроков, создания контента, расходов на инфраструктуру, приложений, форматов продуктов, законов и правил, а также инвестиционных возможностей.»

Технологические гиганты прокладывают путь к метавселенной

Китайские компании, безусловно, очень заинтересованы в потенциале Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse. За три месяца до конца ноября 2021 года более 10 млрд юаней ($1,6 млрд) было инвестировано в предприятия, связанные с Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse. За весь 2020 год было инвестировано только 2,1 млрд юаней, по данным китайской криптовалютной венчурной компании Sino Global.

В декабре китайский поисковый гигант Baidu анонсировал собственное метаверсивное приложение XiRang, что переводится как «Земля надежды». Несмотря на то, что приложение планирует сосредоточиться на цифровой инфраструктуре, вице-президент Baidu Ма Цзе подчеркнул, что оно не будет поддерживать криптовалюты или НФТ.

Китайский развлекательный конгломерат Tencent является крупнейшей в мире компанией по производству видеоигр, основанной на инвестициях. В январе этого года она объявила о планах приобрести производителя VR-оборудования Black Shark, а президент компании Мартин Лау в недавнем разговоре о доходах также назвал Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse «реальной возможностью».

Согласно отчету Intro to the Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, Tencent не нуждается в децентрализованной инфраструктуре для реализации своего видения метавселенной из-за своего существующего доминирования на рынке.

«Tencent теоретически может достичь высокой совместимости без децентрализованной инфраструктуры, потому что сама экосистема Tencent уже охватывает большинство вершин в индустрии игр и технических услуг.»

Согласно анализу местного медиа-издания IPRdaily, Tencent подала в общей сложности 4085 патентных заявок на технологии виртуальной и дополненной реальности в течение 2020 и 2021 годов. Это была далеко не единственная китайская компания, которая сделала это: шесть из десяти крупнейших компаний по количеству заявок на патенты в области VR и AR за последние два года были китайскими.

В Китае 3700 компаний подали заявки на регистрацию имени Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse… #meta #metaverse #china pic.twitter.com/nCj0EF9eeW

— Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse Planet (@metaverseplane) 10 февраля 2022 г.

Проблемы Китая

Однако, согласно анализу агентства Reuters от 27 января, усилия Китая в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенной все еще отстают. В нем говорится о «меньших инвестициях со стороны отечественных технологических гигантов», а также отмечается, что «ведущие продукты отрасли, такие как гарнитуры виртуальной реальности (VR) Oculus от Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), запрещены в Китае».

Создание пользовательского контента также является одним из ключевых столпов Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, но в Китае, учитывая жесткие ограничения на выражение мнений, это также нелегко. NewZoo предположил, что такие компании, как Tencent, вероятно, будут производить свой собственный контент Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse чере
з «многоразовые игровые режимы, live-op и сотрудничество в области IP».

Игры являются важной частью Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse bu и также сталкиваются с жестким регулированием со стороны китайского правительства, которое запрещает все — от сильного насилия до изображения всего, что может быть расценено как «непристойное». В прошлом году правительство также начало вводить ограничения на время, которое несовершеннолетние могут проводить за играми.