Метавселенная должна следить за конфиденциальностью, чтобы избежать ошибок Меты

Скептики метавселенной опасаются перспективы незащищенных данных и масштабной слежки за пользователями в невиданных ранее масштабах. По иронии судьбы, крупнейшая компания, продвигающая Metaverse, Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (ранее известная как Facebook), столкнулась со своей собственной долей скандалов, связанных с конфиденциальностью в нынешней итерации Интернета, кульминацией которых стало то, что Марк Цукерберг был печально известен тем, что предстал перед Конгрессом США, чтобы ответить за неспособность Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) бороться с разжиганием ненависти и нарушениями конфиденциальности данных.

На слушаниях в комитете Сената США разоблачительница Фрэнсис Хауген обвинила Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) в том, что та обвинила ее в нарушении конфиденциальности данных. Разоблачительница Фрэнсис Хоген обвинила компанию Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) в том, что при создании манипулятивных алгоритмов, использующих поведенческие данные для убеждения пользователей проводить больше времени на платформе, приоритет отдается “прибыли, а не благополучию детей и всех пользователей”.

Спор не ослабил популярность Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), но общественное настроение против слежки дает уроки разработчикам Metaverse, стремящимся исправить многие проблемы Web2. Зарождающееся пространство может внедрить системы, обеспечивающие пользователям полную прозрачность в отношении того, как системы собирают и используют данные пользователей, а также какие данные собираются. Делая акцент на конфиденциальности и гарантируя пользователям, что их данные не будут использованы против них, небольшие компании Metaverse получают уникальную торговую точку и даже преимущество перед любой крупной технологической компанией, стремящейся выйти на рынок Metaverse, включая Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации).

Проблемы конфиденциальности данных в Метавселенной

Аватары Метавселенной – это конгломерат всех вопросов, касающихся конфиденциальности в цифровой сфере. Будучи шлюзом пользователя для всех взаимодействий в Metaverse, они также могут предложить платформам множество персональных данных для сбора, особенно если их технологический стек включает биометрические данные, например, отслеживание черт лица и выражений пользователей для собственных эмоций аватара.

Риск взлома биометрических данных гораздо страшнее, чем взлом предпочтений в покупках. Биометрические данные часто используются в качестве дополнительной меры предосторожности, например, когда вы авторизуете платеж на своем телефоне с помощью отпечатка пальца. Представьте себе, что кто-то украл ваши отпечатки пальцев и опустошил вашу карту с кучей переводов. Такие нарушения не являются чем-то неслыханным: В 2019 году хакеры получили в свои руки биометрические данные 28 миллионов человек.

Страшно подумать о том, как традиционный цифровой маркетинг может выглядеть в Metaverse. Вы когда-нибудь покупали обувь в интернете, а потом вдруг заметили, что ваш Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) заполнен рекламой похожей обуви? Это результат того, что рекламодатели используют файлы cookie и ваш IP-адрес для персонализации рекламы. Представьте себе, если бы рекламодатели имели доступ не только к вашим покупательским предпочтениям, но и к вашим биологическим данным. Маркетологи дорого бы заплатили за массив ваших выражений лица, запечатленных во время посещения торгового центра Metaverse, и компания Big Tech слишком хорошо это знает.

И именно здесь у небольших разработчиков Metaverse есть преимущество перед такими огромными корпорациями, как Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). Конфиденциальность данных будет вызывать серьезное беспокойство у всех, кто хочет присоединиться к Metaverse, и в противостоянии с Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), с ее историей плохого использования данных, новые разработчики должны сделать акцент на конфиденциальности как на своем главном преимуществе. Но как?

Обеспечение конфиденциальности для уязвимых потребителей

Метавселенная – это наш шанс построить лучшую, более приватную цифровую реальность, которая защитит людей от злоупотреблений со стороны правительства и корпораций. Поэтому разработчики должны подходить к созданию архитектуры Metaverse с учетом этого. В эту архитектуру должна быть встроена четкая коммуникация с пользователями относительно политики и предпочтений в отношении данных, гарантирующая, что они будут делиться своими данными только тогда, когда действительно хотят этого, а не когда их обманом заставляют это делать с помощью отказов от ответственности, утопающих в страницах юридического жаргона.

Как сегодня многие веб-сайты имеют более эффективные средства контроля, позволяющие пользователям отказаться от обмена данными, так и проекты Metaverse должны иметь четкие способы защиты своих данных, будь то биометрические или нет. Главное – подчеркнуть эти элементы с самого начала.

Биометрические данные, будь то отслеживание лица для эмоций аватара или отпечатки пальцев, используемые в качестве основы для пары криптографических ключей, нуждаются в особой защите. Доступ к таким данным – это не то же самое, что для Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) знать чьи-то предпочтения в еде – это буквально ключ к биологической информации каждого человека. Чтобы защитить эту информацию в Metaverse, разработчики должны нормализовать использование цифровых идентификаторов на основе биометрии, работающих на блокчейне. Биометрические данные могут работать как криптографическая основа для генерации пары публичных и приватных ключей. Эти ключи будут служить подтверждением личности в сети, позволяя их владельцам подписывать и получать транзакции. Создание цифрового идентификатора, основанного на паре ключей, позволяет создать более безопасную и защищенную личность, которую практически невозможно взломать.

Еще одним ключевым способом защиты потребителей является обеспечение шифрования и анонимизации их данных. Не срезайте углы. Убедитесь, что вы эффективно доносите до потребителей информацию о том, что их конфиденциальность является приоритетом номер один и что они контролируют то, что им передается. Metaverse может быть пугающим местом для пользователей, если они не знают, для чего используются их данные.

Говорят, что путь в тысячу миль начинается с одного шага, и для разработчиков Metaverse этот первый шаг будет решающим. Для того чтобы Metaverse достигла основной аудитории, люди должны чувствовать себя комфортно, делясь своими данными. Вопрос конфиденциальности – не шутка для пользователей Metaverse, и разработчики Metaverse должны помнить об этом, чтобы иметь преимущество перед крупными компаниями – и, что более важно, формировать интернет будущего. От этого зависит состояние частной жизни каждого человека.

Данная статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.

Adblock
detector