Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенная изменит опыт живой музыки, но будет ли она децентрализованной?

По мере приближения двухлетней годовщины глобальной пандемии COVID-19 мы все ближе к пониманию того, когда наша социальная жизнь вернется в нормальное русло и что станет новой нормой. Это оказало неизмеримое влияние на такие предприятия, как ночные клубы, музыкальные заведения и музыкантов. Поскольку за последние два года многолюдные личные мероприятия стали либо невозможными, либо гораздо более сложными и трудоемкими, изменения в индустрии, которые уже были запущены, ускорились. А именно, переход музыкальной индустрии на цифровые инструменты, а также, все чаще, на Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)версу.

Впервые Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)версу ввел в обиход автор научной фантастики Нил Стивенсон в своем киберпанковском романе 1992 года «Снежная катастрофа», описав ее как виртуальный мир, где люди могут взаимодействовать друг с другом в виде аватаров в преемственной форме Интернета, чтобы спастись от антиутопического (например, пораженного болезнями) мира снаружи. Звучит знакомо?

Спустя 30 лет после его пророческого видения и в разгар глобальной пандемии с ограничениями, которые продолжаются без конца, сейчас самое время воплотить в жизнь музыкальную метаверсию. Поскольку ожидается, что доходы от живой музыки не восстановятся до 2023 года, одним из способов ускорить ее восстановление — и предоставить новую технологичную альтернативу традиционным живым мероприятиям — будет перенос большего количества наших событий в виртуальный мир.

Споры о том, как должна выглядеть эта метаверсия, продолжаются. С одной стороны, есть либертарианцы, криптоэнтузиасты и сторонники приватности, которые выступают за децентрализованное будущее Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)версума, где ни один человек или организация не контролируют его. С другой стороны, есть Марк Цукерберг (и ему подобные), который ратует за то, чтобы Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse стала преемником Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), централизованная версия которого была бы естественным вариантом. Если мы все собираемся проводить там гораздо больше времени, то лучший вариант очевиден: тот, в котором мы все имеем право голоса.

В некотором смысле, Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse уже здесь. (Хотя даже с COVID-19 наш мир не настолько мрачен, как тот, который описал Стивенсон). В последние месяцы такие исполнители, как Джастин Бибер, DeadMau5 и The Weeknd, провели виртуальные концерты. И хотя некоторые из этих мероприятий несколько растягивают определение метаверсии — меньше похоже на погружение в VR и больше на версию Habbo Hotel 2020-х годов, — очевидно, что ключевые ингредиенты для фундаментального изменения нашего отношения к живой музыке уже есть.

Эта перспектива особенно интересна для небольших исполнителей. Как вам скажет любой промоутер или мелкий музыкант, туры — это одновременно и необходимость для любого музыканта, который хочет сделать свое искусство карьерой, но и операция, отнимающая много времени и средств. Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)версивный «тур» (или серия концертов, где артисты обслуживают различные часовые пояса), в котором накладные расходы будут минимальными, устранит барьеры для живых выступлений не только для фанатов, но и для артистов.

Если вы настолько маленькая группа, что только в нескольких крупных населенных пунктах найдется достаточно поклонников, чтобы сделать концерт стоящим, концепция виртуального концерта — где поклонники со всего мира могут собраться независимо от места жительства — является захватывающей возможностью. Именно здесь нишевые фан-базы и эксцентричные сообщества любителей музыки действительно выиграют.

Курирование событий в метавселенной

Очевидно, что существует множество способов, с помощью которых децентрализованная метаверсия может улучшить музыкальную индустрию. Однако заслуживает внимания и другая технология на основе блокчейна: децентрализованные автономные организации (ДАО). ДАО — это группы, управляемые сообществом, которые функционируют почти как совет директоров. Только в этом совете каждый получает место за столом.

ДАО являются противоположностью централизованных организаций, таких как звукозаписывающие лейблы или промоутерские компании, поскольку все решения принимаются коллективом. Любой желающий может присоединиться к DAO, просто приобретя токены, необходимые для того, чтобы иметь право голоса.

Как и другие восходящие звезды мира блокчейна, такие как неиграбельные токены (NFT), DAO уже начали заявлять о себе в музыкальном мире. В октябре богатая PleasrDAO объединила свои ресурсы для покупки единственной и неповторимой копии альбома хип-хоп пионера Wu-Tang Clan. Альбом Once Upon a Time in Shaolin был признан настолько ценным, что 74 члена DAO коллективно собрали 4 миллиона долларов, чтобы заполучить его, а затем оформили право собственности в виде NFT. Но их применение идет гораздо дальше.

В контексте музыкального бизнеса DAO почти так же интересны, как и сама концепция Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, и еще более заманчивы, если соединить их вместе. DAO, ориентированная на музыку, могла бы, например, массово покупать билеты на концерты, финансировать и курировать такие мероприятия, как концерты и фестивали, в том числе в цифровой сфере, а также покупать инвестируемые товары, такие как первые тиражи пластинок, произведения искусства и инструменты, и даже функционировать как принадлежащие фанатам звукозаписывающие лейблы и промоутерские компании.

Такие эксцентричные сообщества, о которых я говорил ранее, — те, которые собираются вокруг нишевых музыкальных жанров и артистов, которые их обновляют, — больше всего выиграют от этого нового вида фанатского сообщества.

И разве не это мы могли бы поощрять и создавать? Мир, где могут появиться странные, необычные, красивые и живые шоу, которых вы еще не видели? Во многом это то, что Интернет сделал с музыкой, когда она впервые стала основным элементом нашей развлекательной культуры на рубеже тысячелетий. Web 2.0 ускорил эту диверсификацию и демократизацию. Что может сделать Web3 и Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, так это завершить работу и создать культуру живой музыки, где возможности никогда не были такими захватывающими и открытыми. Самое главное, это может стать будущим, в котором ни один человек не будет контролировать ситуацию. Мы все можем быть такими.

Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.