Микрофилантропия НФТ дает новый голос опере

Музыкальная индустрия стала одним из главных приверженцев интеграции Web3, причем варианты использования варьируются от прав на песни до потокового вещания на основе блокчейна и новых форм цифровых релизов. 

Такие жанры, как поп-музыка, EDM и хип-хоп, до сих пор представляли в музыкальной индустрии нефункциональные токены (НФТ). Однако классическая музыка, и в частности опера, только что нашла свой вход.

Living Opera, сообщество Web3, объединяющее классическую музыку с инновациями блокчейна, обращается к развивающейся технологии, чтобы дать новый голос престижному искусству и артистам, которые его исполняют.

Сула Парассидис, генеральный директор Living Opera, рассказал в интервью Cointelegraph, что премьерная коллекция Magic Mozart NFT — это способ познакомить инновационный мир финтеха с традиционным миром классической музыки и наоборот.

«Мы хотели, чтобы это было просто для понимания, с низким риском, и чтобы люди чувствовали себя комфортно».

Парассидис объясняет, что эти НФТ отдают дань концепции «музыкального вюрфельшпиля», игры в кости для случайного генерирования музыки из заранее составленных вариантов. Это один из самых ранних примеров генеративного искусства, который, как утверждается, приписывается Моцарту.

Музыканты используют NFT для получения дополнительных доходов и поощрения поклонников, как, например, проект цифровых активов Grimes стоимостью 5,8 миллиона долларов. Для классической музыки это может означать совершенно новую жизнь и шаг к актуальности для следующего поколения.

Исследование Национального фонда поддержки искусств показало, что процент взрослых жителей США, которые посещают хотя бы одну оперу в год, снизился с и без того низких 3,2% в 2002 году до 2,2% в 2017 году.

Пандемия усугубила ситуацию, закрыв классические заведения и оперные театры по всему миру. Один из лучших оперных театров мира, Метрополитен-опера, сообщил, что в июле 2021 года его доходы сократились на 25 миллионов долларов по сравнению с предыдущим годом.

Кристос Макридис, главный операционный директор Living Opera, сказал Cointelegraph, что НФТ открывают новый способ для классических артистов и оперных певцов обойти традиционный процесс подачи заявок на гранты и пожертвования.

«Цифровые активы на основе блокчейна устраняют традиционные барьеры, предложения, гранты артистов и т.д., так что артисты могут напрямую связываться с филантропами и устранить многие из этих административных расходов».

Макридис говорит, что НФТ дают артистам этого жанра доступ к «краткосрочной ликвидности», которой раньше не существовало.

Некоторые классические артисты уже участвовали в личных НФТ, например, новозеландский композитор Мэтью Томас Сунг или американский композитор-позиционер Кристина Спиней.

В 2021 году Далласский симфонический оркестр стал одним из самых первых пионеров НФТ в классической музыке. Оркестр выпустил NFT в качестве сбора средств для музыкантов, пострадавших от приостановки выплаты зарплаты в Метрополитен-опере в связи с пандемией.

DAO-подобная структура Living Opera открывает возможности микро-филантропии для артистов и их проектов. Парассидис подчеркнул редкость таких инноваций в очень традиционной индустрии и назвал НФТ катализатором социокультурных изменений.

«Их можно использовать как механизм для привлечения внимания к голосам, формам искусства, причинам, которые действительно нуждаются в большей известности».

И Парассидис, и Макридис говорят, что эта технология может помочь привлечь молодежь к искусству и дать долгосрочным поклонникам новые возможности участия.