Минимальный эффективный масштаб (MES)

Что такое Минимальный эффективный масштаб (MES)?

Минимальный эффективный масштаб (MES) — это самая низкая точка кривой затрат, при которой компания может производить свой продукт по конкурентоспособной цене. На этапе MES компания может достичь эффекта масштаба, необходимого для эффективной конкуренции в своей отрасли.

Понимание минимального эффективного масштаба

Для компаний, производящих товары, крайне важно найти оптимальный баланс между потребительским спросом, объемом производства и затратами, связанными с производством и доставкой товаров.

Диапазон производственных затрат входит в установление минимального эффективного масштаба, но его отношение к размеру рынка, то есть спрос на продукт, определяет, сколько конкурентов могут эффективно работать на рынке.

Ключевые моменты

  • Минимальный эффективный масштаб (MES) — это точка баланса, в которой компания может производить товары по конкурентоспособной цене.
  • Достижение MES сводит к минимуму средние долгосрочные общие затраты (LRATC).
  • В MES входит множество факторов, и каждый может измениться со временем, что вынуждает переоценивать общие затраты.

Другими словами, MES стремится определить момент, когда фирма может производить свои товары достаточно дешево, чтобы предлагать их по конкурентоспособной цене на рынке. В экономике MES — это самая низкая производственная точка, которая минимизирует средние долгосрочные общие затраты (LRATC). LRATC представляет собой среднюю стоимость единицы продукции в  долгосрочной перспективе . Но помните, что все входные данные являются переменными.

Реальный пример минимального эффективного масштаба

С 1950-х годов американские семьи все больше зависели от автомобиля, и многие семьи владели более чем одним автомобилем. Компания General Motors (NYSE: GM ) доминировала на рынке. Производство было эффективным, а экспорт в изобилии.

В 1970 году GM изменила методы сборки с ручного производства на автоматизированное. Потребительский спрос, рост производства и недорогие материалы создали эффект масштаба в пользу GM, и компания достигла того, что можно было бы назвать максимально-минимальным эффективным масштабом. В последующие годы GM занимала большую долю автомобильного рынка США.

Неэкономия на масштабе

Несмотря на эффективность автоматизации, импортные товары по более низким ценам начали вторгаться на автомобильный рынок США. В последующие десятилетия эффект масштаба оказался роковым для GM. Компания начала нести большие убытки, закрыла многие заводы и вступила в период медленного спада.

Сочетание факторов способствовало спаду GM. Во-первых, производство иномарок было дешевле, что поставило американских автопроизводителей в невыгодное положение. Кроме того, новые правила правительства США в отношении топлива направили потребителей на более компактные и более экономичные автомобили. Производители, выпускавшие автомобили меньшего размера, захватили большую часть рыночной доли GM.

В то же время стали популярными иностранные роскошные автомобили, такие как Mercedes и BMW, что отняло долю рынка от Cadillac и Lincolns GM.

Наконец, стоимость производства резко выросла. GM балансировала на грани банкротства .

1 июня 2009 года General Motors подала самую крупную в истории регистрацию промышленного банкротства. Всего 40 дней спустя новый GM вышел из защиты от банкротства благодаря мастерскому плану восстановления, подкрепленному деньгами правительства США.

У General Motors был счастливый конец. Но его тяжелые годы показывают, как компания потерпит неудачу, если ей не удастся поддерживать сбалансированную MES. Здоровая MES состоит из множества факторов, но эти факторы постоянно меняются. Их необходимо часто пересчитывать, чтобы отразить изменения. Бизнесу также необходимо постоянно корректировать объемы производства, чтобы оставаться на высоте.

При оценке минимального эффективного масштаба для бизнеса важно быть в курсе изменений внешних переменных, которые могут повлиять на производство. Сюда могут входить затраты на рабочую силу, хранение и доставку; стоимость капитала; состояние конкурса; вкусы и запросы потребителей; и правительственные постановления.