Мир NFT постепенно преодолевает разрыв между нишей и мейнстримом

Не секрет, что нефункциональные токены (НФТ) все еще остаются нишевой темой. Несмотря на стремительный рост их популярности в 2021 году, все еще существует значительный процент людей, которые не знают, что такое НФТ. Если взглянуть на приведенный ниже график, становится очевидно, что для того, чтобы НФТ стали действительно популярными, необходимо проделать большую работу.

Однако из последних месяцев становится ясно, что потенциал для этого есть, и есть много признаков осведомленности и принятия, о которых я расскажу в этой статье.

Celebrities

Знаменитости сыграли ключевую роль в подъеме НФТ. Изначально пространство NFT начиналось с художников, творцов и трейдеров, все они заложили основы того, чем является пространство NFT сегодня. С тех пор известные личности также вошли в это пространство, будь то создание собственных проектов или просто коллекционирование. Приток знаменитостей в последние месяцы был чрезвычайно ценен с точки зрения расширения сферы влияния NFT, но в пространстве NFT все начинают с нуля, и ценность не проистекает из влияния. Многие знаменитости, создавшие коллекции NFT без учета долгосрочной перспективы, не смогли сохранить ценность своих NFT, что еще раз подтверждает этот тезис.
Существует разница между знаменитостями, создавшими ценность, и теми, кто стремился извлечь выгоду из этого пространства. Возьмем, к примеру, Фарелла Уильямса, Снуп Догга, Джимми Фэллона, Тома Брэди, Пэрис Хилтон, Пост Мэлоуна, The Weeknd, Стивена Карри, Lil Baby, Тимбаланда и DJ Khaled. Все они — знаменитости, которые покупали коллекции и выставляли их в качестве фотографий своего профиля.
Эти знаменитости, безусловно, стали основным катализатором роста пространства НФТ, и по мере того, как число знаменитостей в этом пространстве растет, нет сомнений, что их влияние поможет закрепить криптокультуру в мейнстриме. Но, самое главное, они присоединяются к нам — они не меняют динамику и не устанавливают правила. Пространство NFT — это совместная работа, и мы создаем ценность вместе».
Celebrities are embracing NFTs in a big way

Adidas

Возможно, самым значительным мейнстримовым мостом на сегодняшний день стало партнерство Adidas с яхт-клубом Bored Ape, Gmoney и PUNKS Comics. В ходе этого шага, который потряс мир NFT, Adidas запустил новый аккаунт в Twitter, Adidas Originals, где эти новые партнеры обсуждают свои планы.
В этом пространстве они объявили ряд важных вещей — во-первых, свои планы по выходу в Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, цифровой мир, который позволит пользователям виртуально взаимодействовать в будущем. Чтобы проиллюстрировать свою идею, они выпустили трейлер, в котором показано, как Adidas’s Bored Ape и представители новых партнеров плавно перемещаются по небу и попадают в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенную.

Сегодня мы прыгаем в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенную вместе с @BoredApeYC, @gmoneyNFT и @punkscomic.

Пришло время войти в мир безграничных возможностей. pic.twitter.com/40kU8tayrS

— adidas Originals (@adidasoriginals) 2 декабря 2021 г.

Просто купи: Nike wants to bring sneakerheads into the Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse
Аккаунт adidas Originals также изменил свою фотографию профиля на недавно приобретенную Bored Ape Yacht Club NFT #8774 — очень специфическая синяя обезьяна, которую они назвали Indigo Herz, в очках-сердечках и рыбацкой кепке, станет лицом бренда в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенной.

Почему это так новаторски?

До сих пор пространство NFT состояло из людей. Будь то обычные трейдеры, создатели или даже знаменитости, именно люди продвинули сферу вперед. Теперь войдите в Adidas, традиционный и основной бренд, у которого четыре миллиона подписчиков в Twitter и 26 миллионов подписчиков в Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). Присутствие одного этого бренда может привлечь больше внимания к пространству, чем все люди вместе взятые, что значительно стимулирует рост NFT.
NFT как микросоциальные сети: путь к принятию криптовалюты
Для реализации этого видения Adidas также стал партнером Coinbase, ведущей платформы обмена криптовалютой. Кроме того, он также сотрудничал с The Sandbox, одной из самых популярных игр в метавселенной. В твите Adidas продемонстрировал свой собственный участок Sandbox, кусок цифровой земли, который официально закрепил свое положение в этой метавселенной.

Цитировать.
Привет, @adidasoriginals, в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенной нет ничего невозможного. Что, если мы пригласим всех оригинальных мыслителей и деятелей вместе спроектировать наше будущее? pic.twitter.com/fTCaqf6fho

— The Sandbox (@TheSandboxGame) 22 ноября 2021 г.

Ubisoft

Ubisoft была следующей крупной компанией, которая пошла по пути Web3 на этой неделе, когда объявила, что Ubisoft Quartz будет доступна на блокчейне Tezos. Предпосылка платформы заключается в том, что пользователи смогут покупать и продавать внутриигровые предметы, называемые «цифрами», с использованием криптовалют. Это важно, потому что это предоставит игрокам право владения своими внутриигровыми предметами, которые в обычных играх будут доступны только в рамках индивидуальных экосистем этих игр и будут зависеть от них, в отличие от блокчейна, который позволяет владеть полностью независимо от игровой мир.

Почему это так важно?

Ubisoft входит в число 25 крупнейших игровых компаний с капиталом более 5,8 миллиардов долларов. Если это всего лишь первый шаг к NFT, в будущем он определенно способен на что-то гораздо более сложное. По сравнению с Adidas и другими крупными брендами, которые углубились в эту область, каждый из них преуспевает в привлечении большего внимания к перспективе NFT как технологии, к которой относятся серьезно.

Цитировать.
Представляем Ubisoft Quartz
Мы представляем Ghost Recon: Breakpoint первые энергоэффективные NFT, в которые можно играть в AAA-игре!

Попробуйте его в бета-версии с 9 декабря с тремя бесплатными косметическими дропами и узнайте больше здесь: pic.twitter.com/owSFE2ALuS

— Ubisoft (@Ubisoft) 7 декабря 2021 г.

Несмотря на то, что появление Ubisoft стало огромным шагом на пути к массовому распространению NFT, их объявление не было встречено без критики. Фактически, их видео на YouTube получило более 20000 антипатий за первый час, и компания вызвала резкую реакцию в своих социальных сетях, вынудив ее удалить видео из списка.
При изучении комментариев становится очевидным, что ненависть исходит из ряда источников, в которых пользователи:

 

  • не любят компанию независимо от NFT.
  • Не любят платежи; цена может быть недоступна для многих.
  • Не нравится потребление энергии, которое требуется для NFT.
  • Не нравится NFT в целом.

 

Эти размышления, безусловно, подтверждают тот факт, что НМТ требуют большой работы, прежде чем будут приняты и освоены более широкой аудиторией. Но дело не только в отдельных людях — некоторые ведущие игровые платформы, такие как Steam, полностью запретили блокчейн-игры в своем магазине. Пока неясно, будет ли Ubisoft продолжать свои планы. Однако ее первоначальный приговор также подчеркнул тот факт, что НФТ быстро развиваются, особенно если миллиардная компания рассматривает возможность их внедрения!
Но почему NFT так противоречивы, и как это мешает их более широкому распространению?

Что мешает внедрению НМТ в широкую практику и какие улучшения можно внести?

Стигма и отсутствие доверия — две наиболее фундаментальные причины, по которым НМТ не могут войти в массовую практику. В какой-то степени некоторые из этих стигм обоснованы, если принять во внимание тех, кто стал жертвой «ковровой дорожки». Кроме того, многие остались уязвимыми перед угрозой мошенничества и взломов, которых становится все больше. Вы также наверняка слышали, что «НФТ — это мошенничество», «НФТ предназначены для отмывания денег» и «НФТ — это финансовая пирамида». Но это не отражает всей картины.
Действительно, в этом пространстве есть плохие игроки, которые занимаются подобным поведением, точно так же, как в реальной жизни есть мошенники. Но это не отражает всей картины. Более того, ваши NFT могут быть полностью защищены с помощью аппаратного кошелька, также известного как холодный кошелек. Он хранится на блокчейне, и только у вас есть закрытый ключ для доступа к нему.
Для дальнейшего предотвращения мошенничества, несомненно, необходимо внедрить лучшие способы связи для пользователей NFT и более безопасные платформы, обеспечивающие безопасность тех, кто их использует. Хотя перетягивание ковра является проблемой, оно происходит не во всем пространстве. Все еще существуют серьезные и законные проекты NFT, которые заслуживают доверия. Вместо того чтобы навешивать на NFT более широкие ярлыки, такие как «мошенничество», необходимо лучше понимать команды, стоящие за ними, и проводить больше исследований, прежде чем делать инвестиции.
Nonfungible tokens: How to get started using NFTs
Еще одним барьером на пути к принятию НФТ является то, что если вы новичок в этой сфере, создание счета на Coinbase и кошелька Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)Mask может быть крайне запутанным, если вы не знаете, с чего начать. Сборы, переводы и сложности возникают на каждом шагу, что делает этот процесс серьезным барьером для входа. Для обычного человека это отпугнет его даже от мысли войти в эту сферу. Поэтому для того, чтобы НФТ были привлекательны для широких масс, необходимо упростить процесс начала работы.
Необходима поддержка. Нельзя ожидать, что вы создадите кошелек, начнете торговать и осуществлять переводы просто самостоятельно, если, конечно, вы не очень целеустремленный человек. Это непосильная задача для любого человека, поэтому нам нужны проводники, помощники и способы поддержать людей в этом процессе. Тонкости начала работы являются серьезным барьером для входа, и, хотя руководства полезны, необходимо что-то более комплексное, что облегчит жизнь всем участникам процесса. До тех пор трудно сказать, когда НМТ достигнут массового распространения.

Движение вперед

NFT предстоит пройти долгий путь, прежде чем они станут общепринятыми. Однако, как показано в этой статье, уже есть ряд важных признаков, указывающих на то, что в будущем это произойдет. Будь то знаменитости, крупные бренды или корпорации, все больше глаз будет приковано к этому пространству, и, когда наступит подходящий момент и потребители осознают это, может произойти сдвиг в мышлении. Но перед этим необходимо проделать большую работу в области образования и доступности.
Децентрализация против централизации: Где будущее? Ответ экспертов

Как в регулировании, так и в децентрализации есть свои плюсы и минусы. Централизованные платформы обеспечивают рамки и безопасность. Напротив, децентрализация предлагает инновации и свободу действий. Но с другой стороны, регулирование препятствует собственности и свободе действий, а децентрализация позволяет размножаться мошенникам и недобросовестным людям.

Мы знаем, что НФТ — это новая технология, которая все еще находится на стадии эксперимента. Но уже сейчас мы видим, что к ней проявляют интерес крупные компании и бренды. Внедрение NFT неизбежно, независимо от того, будет ли оно медленным или быстрым.

Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения нашего сайта.

Инсайт — писатель NFT и комьюнити-менеджер проекта под названием The Boring Ape Chronicles. В дополнение к своей страсти к Web3, он является заядлым футбольным болельщиком.