Молния ударяет снова, когда Electric достигает статуса единорога

На каком бы этапе мы ни находились в процессе преодоления пандемии, удаленная работа по-прежнему актуальна. Electric, одна из многих компаний, облегчающих организациям удаленную работу, за последние пару лет настолько воспользовалась этой тенденцией, что стала единорогом.

Основатель и генеральный директор Райан Денехи рассказал TechCrunch, что стартап привлек 20 миллионов долларов в рамках так называемой серии D-1 от Harmonic Growth Partners, Vintage Investment Partners, Greenspring и Slack Fund.

Это привлечение, которое произошло всего через пять месяцев после привлечения $90-миллионной серии D, было проведено по несколько более высокой цене, чем предыдущее, и доводит оценку до $1 млрд.

Electric предоставляет ИТ-инфраструктуру малым и средним предприятиям, чтобы взять на себя большую часть тяжелой работы ИТ-отдела, такую как развертывание нового оборудования, поддержание всех машин и лицензий в соответствии с требованиями, предоставление и отмена разрешений и т. д. Это означает, что компания теоретически может иметь всего одного ИТ-специалиста или привлечь его на контрактной основе для устранения любых неполадок или выполнения неадминистративной работы.

Image Credits: Electric

Твердые данные единорога

Денехи активно привлекал средства для Electric, поскольку пандемия способствовала использованию и внедрению ее продукта. Результатом привлечения капитала и благоприятных рыночных условий стал быстрый рост. В 2021 году Electric заявила, что удвоила число пользователей и доходы, что привело к увеличению годового повторяющегося дохода (ARR) с $17 млн в 2020 году до $38 млн в прошлом году, или на 124%.

Еще более того, компания заявила, что, по словам Денехи, она находится на пути к тому, чтобы еще раз удвоить доходы в этом году, доведя ARR до $70 млн или более в 2022 году.

Поскольку Electric была готова поделиться твердыми цифрами доходов и целями, компания предоставила четкое окно в текущее состояние оценок единорогов. При ARR в 38 млн долларов и оценке в 1 млрд долларов Electric стоит примерно 26x своего сегодняшнего ARR. Это ниже диапазона мультипликаторов, по которым многие стартапы привлекали средства в 2021 году во время бурного привлечения средств.

Но ситуация становится еще более интересной, если учесть, что компания, скорее всего, хорошо капитализирована, и поэтому ей не придется привлекать средства в этом году. Это означает, что Electric может завершить 2022 год, скажем, с 70 млн долларов ARR и той же ценой в 1 млрд долларов. При таком объеме выручки и такой оценке Electric будет стоить чуть более 14 раз больше ARR, что с учетом ее почти трехзначных темпов роста кажется дешевым, даже при сегодняшних более ограниченных рыночных ценах.

Electric подтвердила, что привлекла этот капитал по более высокой цене. Поэтому мы считаем, что компания не настолько сильно увеличила свою стоимость в процессе, чтобы оказаться в затруднительном положении при поиске дополнительного капитала в будущем. Действительно, если компания сможет достичь своих целей по росту на 2022 год, она будет выглядеть дешево в 2023 году, что позволит ей привлечь дополнительный капитал, если она захочет или будет нуждаться в нем, и поддерживать свой рост.

Ускорение достижения целей

«Я хотел, чтобы мы расширили наши цели за пределы инициатив, на которых мы основывали серию D», — сказал Денехи. «На этом рынке я хочу, чтобы мы были настолько агрессивными, насколько хотим, без ущерба для взлетно-посадочной полосы».

Денехи рассказал о своих планах, поделившись несколькими инициативами по созданию новых продуктов, которые находятся в разработке в этом году.

Во-первых, Electric работает над облегченной версией продукта, которую можно будет приобрести и развернуть с помощью самостоятельной регистрации. На основе этого компания также работает над созданием рынка самообслуживания, позволяющего клиентам приобретать дополнения или другое программное обеспечение (например, антивирусное) от Electric.

Будущее удаленной работы — это текст

Компания также хотела бы стать проактивной в своем продукте и предоставлять клиентам ИТ-информацию, предлагая рекомендации, которые помогут клиентам принимать решения по безопасности, новым технологическим продуктам и обновлениям программного обеспечения.