МОНОПОЛИСТ

Что такое МОНОПОЛИСТ?

Монополист — это физическое лицо, группа или компания, контролирующая весь рынок определенного товара или услуги. Монополист, вероятно, также верит в политику, благоприятствующую монополиям, поскольку она дает им большую власть. У монополиста мало стимулов для улучшения своего продукта, потому что у клиентов нет альтернативы. Вместо этого их мотивация сосредоточена на защите монополии.

Ключевые моменты

  • Под монополистом понимается физическое лицо, группа или компания, которая доминирует и контролирует рынок определенного товара или услуги.
  • Отсутствие конкуренции и товаров или услуг-заменителей означает, что монополист обладает достаточной властью на рынке, чтобы устанавливать высокие цены.
  • Хотя быть единственным или доминирующим игроком в секторе само по себе не является незаконным, оно может повлечь за собой правительственные санкции, если поведение монополиста начнет резко ограничивать свободный рынок.
  • Правительство Соединенных Штатов регулирует недобросовестную конкуренцию, применяя антимонопольные законы, которые ограничивают монополию и защищают потребителей от хищнической деловой практики.
  • Некоторые монополии являются законными и санкционированы государством, например, компании в секторе коммунальных услуг.

Понимание монополистов

Монополии существуют, когда монополист становится единственным поставщиком определенного продукта или услуги. Это отличается от  монопсонии , которая относится к единоличному праву единственной организации покупать товар или услугу. Он также отличается от  олигополии , состоящей из нескольких продавцов, доминирующих на рынке.

Признак монополии является отсутствие экономической конкуренции для производства товара или услуг, отсутствия жизнеспособных взаимозаменяемых товаров, а также возможность высокой монопольной цены значительно выше предельных издержек продавца , что приводит к чрезмерным прибыл.

В экономике монополия — это единственный продавец. Однако, согласно закону, монополия должна быть только субъектом хозяйствования, обладающим значительной рыночной властью — достаточной властью, чтобы устанавливать слишком высокие цены. Хотя монополии могут быть крупными предприятиями, размер не является обязательной характеристикой монополии.

Малый бизнес может по-прежнему иметь возможность поднять цены в небольшой отрасли. Монополии могут быть созданы правительством, образоваться органически или путем слияния ранее независимых компаний или организаций.

Критика монополистов

Во многих юрисдикциях, например в США, существуют законы, ограничивающие монополии. Быть единственным или доминирующим игроком на рынке часто не является незаконным. Однако определенные категории монополистического поведения могут считаться злоупотреблениями на свободном рынке , и такие действия часто привлекают к себе ярлык монополии и правовые санкции.

Когда компания является единственным поставщиком товара или услуги, она может стать достаточно мощной, чтобы помешать другим компаниям выйти на рынок и обеспечить конкуренцию. Из-за отсутствия альтернативных вариантов на рынке потребителям часто не остается выбора, кроме как платить более высокие цены, которые требует монополист, или отказываться от желаемого продукта или услуги.

Правительства принимают и обеспечивают соблюдение антимонопольного законодательства для наказания монополистов и обеспечения справедливой конкуренции на рынке. Эти законы защищают потребителей от хищнической деловой практики, такой как взвинчивание цен. В некоторых случаях правительство может вмешаться и принудить к разрушению монополии.

Государственная монополия

Правительство предоставлено монопольный или законная монополия , напротив, санкционированное государство, часто дает стимул для инвестирования в рискованных предприятиях или обогащать внутренние группы интересов. Патенты, авторские права и товарные знаки иногда используются в качестве примеров государственных монополий. В Соединенных Штатах многие компании коммунального сектора являются примером монополий, предоставленных государством. Правительство может также зарезервировать для себя предприятие и сформировать государственную монополию.

Характеристики настоящего монополиста

Монополист полностью контролирует рынок и является единственным поставщиком, который предоставляет товар или услугу многим потребителям. Однако помимо этого у монополиста есть определенные характеристики, которые выделяются среди других:

  • Основная задача монополиста — максимизировать прибыль любой ценой.
  • Монополист будет иметь право произвольно определять цену товаров или продуктов, которые будут продаваться. Обычно это решение принимается таким образом, чтобы удерживать цены на максимально высоком уровне при одновременном удовлетворении потребительского спроса .
  • Монополист может пойти на крайние меры, чтобы гарантировать, что другие продавцы не смогут вести бизнес на территории.
  • Из-за отсутствия конкуренции монополист может не спешить с улучшением продукта или реагированием на жалобы потребителей.