Монопсония

Что такое Монопсония?

Монопсония — это рыночное состояние, в котором есть только один покупатель — монопсонист. Подобно монополии , монопсония также имеет несовершенные рыночные условия. Разница между монополией и монопсонией заключается прежде всего в разнице между контролирующими лицами. Один покупатель доминирует на монопсонизированном рынке, в то время как отдельный продавец контролирует монополизированный рынок. Монозонисты распространены в регионах, где они обеспечивают большую часть или все рабочие места в регионе.

Понимание монопсонии

При монопсонии рынок контролируется крупным покупателем. Благодаря своему уникальному положению монопсонии обладают огромной властью. Например, будучи основным или единственным поставщиком рабочих мест в районе, монопсония имеет право устанавливать заработную плату. Кроме того, у них есть возможность вести переговоры, поскольку они могут договариваться о ценах и условиях со своими поставщиками.

Есть несколько сценариев возникновения монопсонии. Подобно монополии, монопсония также не придерживается стандартного ценообразования из-за уравновешивания факторов спроса и предложения. В монополии, где мало поставщиков, контролирующая организация может продавать свой продукт по выбранной цене, потому что покупатели готовы платить назначенную цену. В монопсонии контролирующим органом является покупатель. Этот покупатель может использовать свое преимущество в размере для получения низких цен, потому что многие продавцы соперничают за его бизнес.

Монопсония принимает множество различных форм и может возникать на всех типах рынков. Например, некоторые экономисты обвиняют Эрнеста и Хулио Галло — конгломерат виноделен и производителей вина — в монопсонии. Компания настолько велика и обладает такой большой покупательной способностью по сравнению с производителями винограда, что оптовикам не остается ничего другого, как снизить цены и согласиться с условиями компании.

Ключевые моменты

  • Монопсония относится к рынку, на котором доминирует единственный покупатель.
  • В монопсонии единственный покупатель обычно имеет контролирующее преимущество, которое снижает уровень его потребительских цен.
  • Монопсонии обычно получают низкие цены от оптовых торговцев и преимущество в виде выплачиваемой заработной платы.

Монопсония и заработная плата сотрудников

Монопсония также может быть обычным явлением на рынках труда, когда один работодатель имеет преимущество перед рабочей силой. Когда это происходит, оптовые торговцы, в данном случае потенциальные сотрудники, соглашаются на более низкую заработную плату из-за факторов, возникающих в результате контроля компании-покупателя. Такой контроль заработной платы снижает затраты работодателя и увеличивает маржу прибыли .

Рынок технологической инженерии предлагает один пример подавления заработной платы. Поскольку только несколько крупных технологических компаний на рынке нуждаются в инженерах, крупных игроков, таких как Cisco, Oracle и другие, обвиняют в сговоре о заработной плате с целью минимизировать затраты на рабочую силу, чтобы крупные технологические компании могли получать более высокую прибыль. Этот пример иллюстрирует своего рода олигопсонию, в которую вовлечены несколько компаний.

Пример из реального мира

Экономистов и политиков все больше беспокоит доминирование лишь горстки очень успешных компаний, контролирующих огромную долю рынка в данной отрасли. Они опасаются, что эти отраслевые гиганты повлияют на власть ценообразования и проявят свою способность сдерживать рост заработной платы в отрасли. Действительно, по данным Института экономической политики , беспартийного и некоммерческого аналитического центра, разрыв между производительностью и ростом заработной платы за последние 50 лет увеличивался, а производительность опережала заработную плату более чем в шесть раз.

В 2018 году экономисты Алан Крюгер и Эрик Познер разработали Предложение по защите малообеспеченных работников от монопсонии и сговора для проекта Гамильтона, в котором утверждалось, что сговор на рынке труда или монопсонизация могут способствовать стагнации заработной платы, росту неравенства и снижению производительности в Америке. экономия. Они предложили серию реформ для защиты работников и укрепления рынка труда. Эти реформы включают в себя принуждение федерального правительства к более тщательной проверке слияний на предмет неблагоприятных последствий для рынка труда, запрет на неконкурентные условия, связывающие низкооплачиваемых работников, и запрет на запрет браконьерства между предприятиями, принадлежащими одной франчайзинговой компании.