Может, Байдену стоит уйти, пока он впереди?

Что если президент Байден подпишет большой законопроект об инфраструктуре, который только что принял Конгресс… и затем в течение следующих 12 месяцев ничего особенного не произойдет? Никаких больше законов «отстроить лучше», никаких демократических разборок по поводу расходов на социальное обеспечение, никаких поклонов Джо Манчину?

Если бы единственной целью Байдена было вернуть свою популярность и дать своей партии шанс на борьбу на промежуточных выборах в следующем году, он мог бы просто отказаться от огромного законопроекта о «зеленой» энергетике и социальном обеспечении, который демократы все еще пытаются принять и который может стоить до 2 триллионов долларов. Этот налогово-расходный пакет подчеркивает серьезный раскол между либеральным сенатором Берни Сандерсом из Вермонта и остальным прогрессивным крылом партии, а также умеренными, такими как Манчин, вездесущий сенатор из Западной Вирджинии. Разногласия настолько глубоки, что демократы, возможно, не смогут собрать рабочее большинство для принятия законопроекта, хотя на бумаге у них есть небольшое большинство и в Палате представителей, и в Сенате.

Законопроект об инфраструктуре пользуется популярностью, его поддерживают 66%, а среди республиканцев — 57%, согласно недавнему опросу Harris. Законопроект о социальном обеспечении не так популярен. В опросе Харриса 58% заявили, что выступают против него, и только 42% заявили, что поддерживают его. Демократы выступают за новую политику, которая не имеет мандата избирателей и может привести к обратным результатам, если демократам действительно удастся ее провести.

О чем они думают? Отчасти это, конечно, высокомерие, как будто победа Байдена в 2020 году — это нечто большее, чем неприятие коррумпированного президентства Дональда Трампа. Демократы, похоже, думают, что избирателям понравится больше федеральных льгот и большая роль государства в экономике, если только у них будет шанс попробовать это на практике. Но это отношение «мы знаем, что лучше» опасно. Рейтинг одобрения Байдена в последнее время упал, несмотря на щедрые новые льготы, поступающие на банковские счета людей, такие как расширенный налоговый кредит на детей, принятый Конгрессом в марте. Демократы также, похоже, не обращают внимания на аналогичную ошибку республиканцев в 2017 году, когда они думали, что закон Трампа о снижении налогов надолго привяжет к ним избирателей. Вместо этого республиканцы потеряли контроль над Палатой представителей на промежуточных выборах 11 месяцев спустя.

Лидер большинства в Палате представителей Стени Хойер, Д-Мд., в сопровождении спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси, Д-Калиф, и председатель палаты представителей Джеймс Клайберн, Д-С.К., разговаривает с журналистами в Капитолии в Вашингтоне, в пятницу, 5 ноября 2021 года, во время рассмотрения палатой представителей пакета мер внутренней политики президента Джо Байдена. (AP Photo/Jose Luis Magana)

Некоторые демократы также могут чувствовать себя морально обязанными принять закон, который, по их мнению, принесет пользу миллионам американцев, независимо от политических издержек. Представитель Прамила Джаяпал (Д., штат Вашингтон), возглавляющая группу прогрессивных демократов, недавно заявила, что потеря контроля над Конгрессом будет стоить того, «если мы сделаем жизнь людей лучше». Изъян в этой логике, однако, заключается в том, что демократы уступят контроль оппозиционной партии, которая может отменить их добродетельную политику. Разве более умеренная политика, которая сохранит демократов у власти, не лучше?

Если бы Байден отступил от закона «Строить лучше», который демократы надеются принять к концу года, он не мог бы просто сказать: «Я бросаю полотенце». В этом случае он должен был бы вернуться к своему первоначальному плану и противостоять демократам с обеих сторон спектра, которые по каким-то причинам трансмогрифицируют законодательство. Байден наживет себе врагов, но если это будет выглядеть так, как будто он противостоит либералам, пытающимся захватить партию, это поможет ему с умеренными и независимыми избирателями, которые, похоже, бежали из Демократической партии на нескольких внеочередных выборах в начале ноября.

Противостояние либералам будет означать сокращение многих положений о социальном обеспечении в законодательстве BBB, просто потому, что они наименее популярны. Демократы проигрывают битву за распространение информации о таких программах, как расширенный налоговый кредит на детей, бесплатный муниципальный колледж и оплачиваемый государством отпуск по семейным обстоятельствам. Эти идеи имеют свои достоинства, но они также вносят свой вклад в нарратив «государства-няньки», которым республиканцы ловко обвиняют демократов. Всеобщее дошкольное образование может стать одним из приоритетов, который получит больше поддержки, но Байдену и другим придется объяснить, как это поможет широкому кругу работающих семей, и убедить избирателей, что это не «социализм».

Депутат Прамила Джаяпал, штат Вашингтон, председатель Прогрессивной фракции Конгресса, сообщает журналистам последнюю информацию после встречи со спикером Палаты представителей Нэнси Пелоси и коллегами-демократами, поскольку пакет мер внутренней политики президента Джо Байдена на сумму 1,75 триллиона долларов остается в подвешенном состоянии, в Капитолии в Вашингтоне, вторник, 2 ноября 2021 года. (AP Photo/J. Scott Applewhite)

Политика Байдена в отношении «зеленой» энергии также разумна, но проблема в том, что избиратели начинают ассоциировать ее с ростом цен на бензин и отопление. Доводы в пользу срочных действий по борьбе с глобальным потеплением сильны, но политической воли нет. Республиканцы обвиняют в росте цен на бензин энергетическую программу Байдена, что сомнительно, но все же является политическим риском для Байдена.

В законодательстве BBB также есть некоторые несоответствия, которые заставляют демократов выглядеть корыстными и неискренними и могут навредить партии, если они будут приняты. Байден выдвинул прямой план повышения ставки корпоративного налога с 21% до 28% и увеличения верхней ставки подоходного налога с 37% до 39,6%. Но демократы исключили эти виды повышения налогов из законопроекта в пользу нового «налога на миллиардеров», плюс «минимальный налог на книги» на сверхдоходы некоторых корпораций. Нет достаточной поддержки для простого повышения налогов, понятного всем, поэтому демократы разрабатывают диковинные нишевые налоги, которые, как они надеются, будут настолько узкими, что простые избиратели просто не заметят их.

Еще хуже то, что демократы настолько зациклены на отмене ограничения на налоговые вычеты для штатов и местных органов власти в законе Трампа о сокращении налогов 2017 года, что, похоже, намерены изменить это положение в законе о БББ. Это фактически будет означать значительное снижение налогов для в основном состоятельных людей в законопроекте, который должен финансировать социальные расходы для рабочего и среднего класса за счет повышения налогов для тех, кто находится на самом верху. Если избиратели осуждают демократов за подобное лицемерие, то демократы это заслужили.

Байден, вероятно, не откажется от законопроекта о BBB, хотя на его счету уже есть две победы в законодательной сфере — план спасения Америки, принятый Конгрессом в марте, и законопроект об инфраструктуре, принятый в ноябре. Это довольно хороший результат, но некоторые демократы и, возможно, сам Байден считают, что американцы хотят, чтобы они сделали гораздо больше. Это не так, но демократы могут узнать это на собственном опыте, только в следующем ноябре.

Рик Ньюман — автор четырех книг, в том числе «Отступники: Как победители переходят от неудач к успеху». Следите за ним в Твиттере: @rickjnewman. Вы также можете присылать конфиденциальные советы.

Читать далее:

Американцы слишком сварливы

Почему ярлык «социалист» прилипает к демократам

Климатическая катастрофа неизбежна

Проблема с новой медиакомпанией Трампа

Приготовьтесь к Гринхономике

Слишком легко получить поддельную карту вакцины Covid

Получайте последние финансовые и деловые новости от Yahoo Finance