Множественный подход

Что такое Множественный подход?

Подход с мультипликатором — это теория оценки, основанная на идее, что аналогичные активы продаются по аналогичным ценам. Предполагается, что коэффициент, сравнивающий стоимость с переменной, зависящей от фирмы, такой как операционная маржа или денежный поток, одинаков для аналогичных фирм.

Инвесторы также называют подход мультипликаторов анализом мультипликаторов или оценочными мультипликаторами.

Ключевые моменты

  • Подход мультипликаторов — это метод сопоставимого анализа, который направлен на оценку аналогичных компаний с использованием одних и тех же финансовых показателей.
  • Мультипликаторы стоимости предприятия и мультипликаторы капитала — это две категории оценочных мультипликаторов. 
  • Обычно используемые мультипликаторы капитала включают коэффициент P / E, коэффициент PEG, соотношение цены и баланса и соотношение цены и продаж.

Основы подхода множественных чисел

Как правило, мультипликаторы — это общий термин для класса различных индикаторов, которые могут использоваться для оценки акций. Мультипликатор — это просто коэффициент, который рассчитывается путем деления рыночной или оценочной стоимости актива на определенный элемент финансовой отчетности . Подход мультипликаторов — это метод сопоставимого анализа, который направлен на оценку аналогичных компаний с использованием одних и тех же финансовых показателей.

Аналитик, использующий метод оценки, предполагает, что конкретный коэффициент применим и применим к различным компаниям, работающим в рамках одного направления бизнеса или отрасли . Другими словами, идея, лежащая в основе анализа мультипликаторов, заключается в том, что, когда фирмы сопоставимы, подход мультипликаторов может использоваться для определения стоимости одной фирмы на основе стоимости другой. Подход с использованием мультипликаторов направлен на то, чтобы отразить многие операционные и финансовые характеристики фирмы (например, ожидаемый рост) в виде единого числа, которое можно умножить на конкретный финансовый показатель (например, EBITDA ), чтобы получить стоимость предприятия или капитала.

Общие коэффициенты, используемые в подходе кратных

Мультипликаторы стоимости предприятия и мультипликаторы капитала — это две категории оценочных мультипликаторов. Коэффициенты стоимости предприятия включают соотношение стоимости предприятия к продажам (EV / продажи), EV / EBIT и EV / EBITDA. Мультипликаторы акционерного капитала включают изучение соотношений между ценой акций компании и элементом показателей базовой компании, например, прибылью, продажами, балансовой стоимостью или чем-то подобным. Мультипликаторы обыкновенного капитала включают соотношение цены и прибыли (P / E), соотношение цены и прибыли к росту (PEG), отношение цены к балансовой  стоимости и соотношение цены и продаж.

На мультипликаторы капитала может искусственно повлиять изменение структуры капитала , даже если стоимость предприятия (EV) не изменилась . Поскольку мультипликаторы стоимости предприятия позволяют напрямую сравнивать разные фирмы, независимо от структуры капитала, они считаются лучшими моделями оценки, чем мультипликаторы собственного капитала. Кроме того, на мультипликаторы оценки предприятия обычно меньше влияют бухгалтерские различия, поскольку знаменатель рассчитывается выше в отчете о прибылях и убытках. Тем не менее, мультипликаторы капитала чаще используются инвесторами, поскольку их легко рассчитать и они легко доступны на большинстве финансовых веб-сайтов и газет.

Использование подхода множественных

Инвесторы начинают использовать мультипликативный подход с определения похожих компаний и оценки их рыночной стоимости. Затем для сопоставимых компаний вычисляется мультипликатор и агрегируется в стандартизированный показатель с использованием ключевой статистической меры, такой как среднее или медианное значение . Стоимость, определенная как ключевой мультипликатор для различных компаний, применяется к соответствующей стоимости анализируемой фирмы для оценки ее стоимости. При построении мультипликатора знаменатель должен использовать прогноз прибыли, а не историческую прибыль. В отличие от прогнозных мультипликаторов, перспективные мультипликаторы соответствуют принципам оценки, в частности, что стоимость компании равна текущей стоимости будущего денежного потока, а не прошлой прибыли и невозвратным расходам .

Пример использования множественного подхода из реального мира

Предположим, Дэвид хочет применить метод мультипликаторов, чтобы сравнить, где торгуются основные банковские акции, по отношению к их доходам. Он может сделать это легко, создав S & P 500 четыре крупнейших банковских акций, включает в себя соотношение каждого банка P / E, как в примере ниже:

Дэвид быстро видит, что Citigroup Inc. ( C ) торгуется с дисконтом по отношению к другим трем банкам по отношению к своей прибыли, имея самый низкий коэффициент P / E в группе — 9,57. Он вычисляет среднее или среднее значение отношения P / E для четырех акций, складывая их и разделив полученное число на четыре.

(11,84 + 10,37 + 10,02 + 9,57) / 4 = 10,45 средний коэффициент P / E

Теперь он знает, что Bank of America Corporation ( BAC ), Wells Fargo & Company ( WFC ) и Citigroup торгуются с дисконтом к коэффициенту P / E основного банка, что означает использование подхода мультипликаторов.