«Мы хотим стать AWS для криптовалют», — говорит руководитель Coinbase.

Поскольку Amazon Web Services (AWS) является одним из самых популярных поставщиков облачных услуг на планете, неудивительно, что криптовалютная биржа Coinbase, базирующаяся в США, пытается воспользоваться ее успехом, разработав собственное решение для облачной инфраструктуры — Coinbase Cloud.

«Мы хотим стать AWS для криптовалют», — сказал главный директор по продуктам Coinbase Суроджит Чаттерджи в эксклюзивном интервью Forbes. «Мы создаем целый набор продуктов Coinbase Cloud, которые можно рассматривать как криптовалютные вычислительные сервисы, чтобы помочь разработчикам быстрее создавать свои приложения».

До того, как стать Coinbase Cloud, сервис назывался Bison Trails, облачное инфраструктурное решение по стакингу, которое Coinbase купила в начале этого года за нераскрытую сумму, которая, по слухам, превысила 80 миллионов долларов. Согласно Coinbase, Bison Trails является платформой без кастодиального управления, что означает, что она не управляет стакими активами клиентов.

Компания Amazon Web Services (AWS) когда-то была второстепенной, затмевая Amazon в Сиэтле. Тем не менее, дочерняя компания Amazon, дебютировавшая почти 20 лет назад, сегодня является основным двигателем прибыли компании. В 2020 году AWS заработала $13,5 млрд годовой операционной прибыли на базе доходов в размере $45,3 млрд, или 63% от общего объема доходов материнской компании.

Представители Coinbase заявили, что им необходимо как можно скорее стать «Amazon для криптовалют». Большинство похвал компании Coinbase связано не с тем, что она стала первым крупным предприятием, занимающимся цифровыми валютами, которое вышло на биржу, а с тем, что она добилась самого большого прямого листинга в истории. В результате поток доходов компании в значительной степени зависит от комиссионных за транзакции.

Такое часто случается со статьями, в которых доминирует концентрация доходов одной категории. Например, Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Google почти полностью зависят от рекламы. Поэтому их статьи расходов обычно имеют такую степень концентрации доходов.

Однако из-за значительной зависимости от рынка и общих объемов торгов Coinbase и другие биржи могут оказаться весьма уязвимыми. Поскольку объемы торгов тесно связаны с колебаниями цен, такая зависимость может стать серьезным недостатком для криптовалютных платформ, таких как Coinbase или любая другая биржа.

Coinbase стремится увеличить доход от торговли, предоставляя услуги по подписке, которые более устойчивы к колебаниям рынка, чтобы снизить этот риск. Например, она предоставляет услуги институционального депозитария, возможность делать ставки, обучающий портал, который дает пользователям криптовалюту в качестве вознаграждения, систему электронной коммерции и возможность выпускать дебетовые карты Visa для клиентов. Компания также пробует план подписки, который позволит клиентам ежемесячно торговать за установленную цену.

Приобретение Bison Trails, по словам Чаттерджи, стало важным шагом в переходе Coinbase к более зрелой финансовой системе. Платформа поддерживает криптокастодианов, фонды, децентрализованные приложения и держателей токенов. Среди ее клиентов — Andreessen Horowitz (a16z), нью-йоркская финтех-фирма Current и Turner Sports.

По состоянию на ноябрь 2021 года на платформе Coinbase Cloud размещено криптоактивов на сумму 30 миллиардов долларов. Coinbase, одна из самых популярных криптовалютных платформ, имеет более 73 миллионов настоящих клиентов, 10 000 организаций и 185 000 партнеров по экосистеме в более чем 100 странах. По данным Coinbase, с момента своего основания она провела транзакции на сумму более 700 миллиардов долларов.