На этой неделе в Биденомике: Богатые выживут

Представительница Александрия Окасио-Кортез (Д., Нью-Йорк) надела на модную вечеринку платье с надписью «Налог на богатых» на спине. Это не привлекло внимания.

В то время как коллеги демократов из AOC представляют свой самый большой законодательный пакет за последние годы, в нем, как правило, отсутствуют значительные повышения налогов на богатых — якобы основной элемент политики демократов. Конечно, есть повышение налогов, которое поможет финансировать новые расходы на программы зеленой энергетики и социальные льготы, за которые выступает президент Байден. Но во многих случаях они менее обременительны, чем предложения самого Байдена. И поскольку это первые предложения демократов, они могут быть еще более размыты по мере того, как законодатели будут дорабатывать их в законопроект, который Конгресс действительно сможет принять.

Rep. Alexandria Ocasio-Cortez at the 2021 Met Gala Celebrating In America: A Lexicon Of Fashion, Sept. 13, 2021, New York City (Photo by: NDZ/STAR MAX/IPx 2021)

Комитет Палаты представителей по путям и средствам, который разрабатывает налоговое законодательство, опубликовал на этой неделе длинный список предлагаемых мер по повышению налогов, которые будут сопровождать план расходов, который демократы надеются принять в конце этого года. Как и ожидалось, они направлены против бизнеса и богатых. Но демократы пилят вместо того, чтобы глотать. Несколько примеров:

Прирост капитала. Байден хочет повысить максимальную ставку на прирост капитала для богатых инвесторов с 20% до 39,6%. План Палаты представителей предусматривает повышение ставки только до 25%.

Налоги для бизнеса. Байден повысит верхнюю ставку корпоративного налога с 21% до 28%. План Палаты представителей поднимает ее до 26,5%. При этом не будет дополнительного минимального налога для крупных компаний, к чему призывал Байден, что означает, что компании продолжат использовать существующие налоговые льготы, чтобы уменьшить свои налоговые счета до 0 долларов.

Индивидуальные подоходные налоги. План Палаты представителей предусматривает повышение верхней ставки индивидуального подоходного налога до 39,6% — именно такой она была до того, как контролируемый республиканцами Конгресс снизил ее до 37% в 2017 году. Также вводится дополнительный налог в размере 3% на доходы свыше $5 млн. Но налога на богатство не будет, на чем настаивали либеральные демократы, такие как сенаторы Берни Сандерс и Элизабет Уоррен, а также АОК.

Налоги на недвижимость. Богатые семьи, облагаемые налогом на наследство, не должны платить налог на прирост капитала с активов, принадлежащих инвестору, который умирает. Вместо этого стоимость активов восстанавливается, и налог не взимается, если только наследники не продадут их с прибылью, превышающей новую начальную базу. Байден хочет ввести налог на прирост капитала на такие активы после смерти владельца, но это не включено в план Палаты представителей.

Доход инвестора. Байден хочет отменить положение о «переносимых процентах», которое позволяет хедж-фондам и частным инвестиционным компаниям платить налог на прибыль, равный ставке на прирост капитала, вместо более высоких ставок для индивидуальных доходов. Но план Палаты представителей оставляет его на месте. Единственным изменением является увеличение периода владения, необходимого для получения права на ставку налога на прирост капитала, с 3 лет до 5. В случае вступления в силу всего плана Палаты представителей ставка вырастет до новой ставки на прирост капитала в 25%, но это все равно ниже, чем максимальная индивидуальная ставка в 37% или 39,6%.

Отслеживание денег. Байден хочет создать новые инструменты правоприменения для налоговой службы, чтобы помочь ей вернуть сотни миллиардов долларов, которые богатые налогоплательщики должны, но ежегодно выкручиваются. Одним из таких инструментов будет новое требование к банкам сообщать о движении денег на банковские счета налогоплательщиков и обратно, чтобы налоговая служба могла заметить признаки того, что богатые люди скрывают доходы. План Палаты представителей не содержит такого положения. Это значительно увеличит бюджет Налогового управления, но при этом оставит налоговым мошенникам возможность скрывать деньги.

Председатель комитета по путям и средствам Палаты представителей Ричард Нил, Д-Масс, слева, и представитель Кевин Брэди, Р-Техас, член комитета (в центре справа), делают вступительные заявления, когда комитет по налогам продолжает работу над предложением демократов о повышении налогов на крупные корпорации и богатых людей для финансирования плана президента Байдена по восстановлению страны на сумму 3,5 триллиона долларов, в Капитолии, 14 сентября 2021 года. (AP Photo/J. Scott Applewhite)

Более щедрый лимит SALT. Республиканский законопроект 2017 года ограничивал сумму налогов штатов и местных налогов, которые люди могут вычесть из своего федерального налогового счета, на уровне 10 000 долларов. Это больше всего ударило по состоятельным налогоплательщикам в демократических штатах с высоким уровнем дохода. Несколько видных демократов хотят восстановить полный вычет налогов штатов и местных налогов или, по крайней мере, повысить лимит. В плане Палаты представителей пока нет такого положения, но лидеры демократов заявили, что оно скоро появится.

Ни одно из этих положений не является окончательным, и в законодательство демократов будет внесено множество изменений по мере его формирования. Но однопроцентникам стоит опасаться меньше, чем можно предположить по риторике демократов. Сенат, очевидно, разработает свои собственные налоговые положения, а затем объединит их с предложениями Палаты представителей, чтобы сформировать окончательный законопроект. Но радикальное законодательство, скорее всего, появится в расколотой Палате представителей, чем в клубном Сенате, а это значит, что проект Палаты по путям и средствам может оказаться наихудшим сценарием для богатых. Некоторые демократы Сената, например, говорят, что они согласятся только на повышение ставки корпоративного налога до 25%.

Это может показаться неудачей для Байдена, но это не так. Если новые налоги обеспечат финансирование только $2 трлн. новых расходов, а не $3,5 трлн., это все равно будет представлять собой гигантскую сумму денег для субсидий по уходу за детьми, преобразования зеленой энергетики и других приоритетов Байдена. Существует также фракция центристски настроенных избирателей, которые обеспокоены огромными объемами новых государственных расходов, и меньшее число может дать им почувствовать, что демократы прислушались к их протестам.

Президент Джо Байден прибыл для выступления во время мероприятия в Восточной комнате Белого дома 16 сентября 2021 года в Вашингтоне. Во время мероприятия Байден говорил об экономике США. (Photo by Win McNamee/Getty Images)

Повышение налогов также, похоже, находится на уровне, с которым рынки могут смириться. В последнее время акции были нестабильны, но в основном потому, что всплеск заболеваемости коронавирусом Delta замедлил восстановление экономики. Акции не показали негативной реакции, когда Ways & Means опубликовали свой список мер по повышению налогов. Сюрпризы еще могут быть, но инвесторы уже видели худшее, что демократы могут им подкинуть, и пожали плечами. AOC может понадобиться более шокирующее платье.

Рик Ньюман — автор четырех книг, в том числе «Отступники: Как победители переходят от неудач к успеху». Следите за ним в Твиттере: @rickjnewman. Вы также можете присылать конфиденциальные советы и нажмите здесь, чтобы получать истории Рика по электронной почте.

Читать далее:

Приготовьтесь ненавидеть Конгресс (еще больше)

5 налоговых повышений Байдена, которые исчезают

Medicare не так уж плоха, как кажется.

Вот во сколько обходится невакцинация

Слишком легко получить поддельную карту вакцины Covid

Получайте последние финансовые и деловые новости от Yahoo Finance