Нехватка водителей школьных автобусов может стать «долгосрочной проблемой

Нехватка водителей школьных автобусов осложнила и без того непростой сезон подготовки к школе по всей США. И, по мнению некоторых специалистов в этой области, проблема может оказаться долгосрочной.

«Некоторые профессии, например, водители автобусов, оплачиваются недостаточно хорошо», — сказал Yahoo Finance Джон Кинг-младший, бывший министр образования США при президенте Обаме.

«Возвращение людей на работу стало сложной задачей. Мы наблюдаем это в округе Анн Арундел в штате Мэриленд, где водители автобусов фактически объявили забастовку, поэтому мы должны платить людям больше. Мы должны быть уверены, что у них есть хорошие льготы, которые помогут в таких видах работ», — добавил он.

Согласно августовскому опросу, проведенному Национальной ассоциацией ученического транспорта (NAPT) и другими агентствами, все регионы страны в настоящее время изменяют транспортные услуги в связи с COVID-10. Семьдесят девять процентов респондентов на северо-востоке заявили, что они изменили обслуживание, 77% на Среднем Западе, 66% на Юге и 80% на Западе. Более 50% респондентов охарактеризовали нехватку водителей как «острую» или «отчаянную».

Курт Макисин, директор Национальной ассоциации школьного транспорта (NSTA), говорит, что ситуация постепенно улучшается, но не намного.

«Я бы предупредил, что мы ожидаем, что нехватка водителей будет оставаться острой в течение всего этого учебного года. Но мы работаем с людьми на уровне штата и на федеральном уровне над созданием систем, с помощью которых мы сможем привлечь водителей и провести их через систему CDL немного быстрее, чем обычно», — сказал он.

Одной из самых больших проблем, по словам Макисина, являются задержки с обучением и приемом на работу. Прием на работу, по его словам, может занять до 3 недель.

«В зависимости от штата или просто количества требований, одно из которых касается CDL (коммерческих водительских прав), получения разрешения на обучение на коммерческой основе, есть достаточное количество аудиторных занятий, которые должны включать в себя тест за рулем, письменный тест», — сказал он.

«В некоторых штатах требуется снятие отпечатков пальцев, проверка биографии, медицинское освидетельствование… Мы не можем провести мероприятие по найму и посадить кого-то за руль на следующей неделе».

Макисин выступает за создание CDL только для школьных автобусов, что устранит некоторые из лишних требований, которые предъявляются к профессиональным водителям.

Мы слышим, что многие люди боятся получить CDL из-за так называемого требования «под капотом». Они должны открыть капот и осмотреть компоненты двигателя», — сказал он.

«Это одна из вещей, которую мы считаем возможным рассмотреть и, возможно, получить лицензию, которая ни в коей мере не снизит безопасность, но при этом будет более соответствовать должности водителя школьного автобуса».

Лейк Освего, ОР, США — 8 сентября 2021: Вывеска «Now Hiring School Bus Drivers» («Набираем водителей школьных автобусов») рядом с пустым школьным автобусом, управляемым компанией STA (Student Transportation of America) в Лейк Освего, штат Орегон.

Грег Дако, главный американский экономист Oxford Economics, сказал Yahoo Finance, что пандемия обострила давнюю проблему.

«Мы продолжаем наблюдать значительные ограничения предложения. Это ситуация, которая, конечно, не ограничивается только этим сегментом, а имеет довольно широкую основу, когда кризис COVID привел к значительным потерям рабочих мест в этом секторе, и мы медленно наблюдаем возвращение квалифицированного персонала, готового выполнять эту работу», — сказал Дако.

Джоанна Ньюман Макфарланд, соучредитель и генеральный директор компании HopSkipDrive, предоставляющей услуги по перевозке детей в 9 штатах США, говорит, что ее компания отмечает рост бизнеса во время нехватки водителей школьных автобусов.

Она говорит, что компания может гораздо быстрее подготовить водителей к работе на транспортных средствах, не относящихся к школьным автобусам, таких как легковые автомобили или микроавтобусы.

«Мы подвергаем водителей очень строгому процессу, проверяем их биографию и отпечатки пальцев. Каждый водитель имеет пятилетний опыт работы по уходу, и мы можем провести его через наш процесс гораздо быстрее, чем школьный округ или подрядчик может набрать, обучить и принять на работу школьного водителя», — сказала она.

Макфарланд также отметил, что конкуренция за то, чтобы водители школьных автобусов оставались за рулем, сейчас жестче, чем когда-либо, благодаря Amazon (AMZN) и другим компаниям.

«Дефицит водителей школьных автобусов существует уже более десяти лет… Вы могли бы зарабатывать гораздо больше денег в час, работать больше часов, водить грузовик или работать на Amazon, или заниматься другими делами, которые пользуются большим спросом. Сейчас очень трудно найти людей, которые хотят заниматься этой работой. Это работа в две смены, и оплата ниже», — отметил Макфарланд.

«Это кризис, который все ощущают сейчас, но это долгосрочная проблема. Это не просто: «О, мы проведем пару ярмарок вакансий и раздадим бонусы, и мы решим эту проблему». Это системная проблема отрасли», — продолжила она.

Реджи Уэйд — писатель Yahoo Finance. Следите за ним в Twitter по адресу @ReggieWade.