НФТ как микросоциальные сети: Путь к принятию криптовалют

Несгораемые токены (НФТ) превращаются из нишевого интереса в основное направление. Разнообразие искусства НФТ — от милых до агрессивных и угрожающих — привлекает новую аудиторию энтузиастов. Помимо искусства, NFT дают возможность заглянуть в новый слой социального взаимодействия.
Если рассматривать NFT как микросоциальные сети, то они могут привести к новой форме социальных медиа, основанной на творчестве, собственности и вкладе.

Группы служат эпицентрами проектов NFTs

Каждую неделю в Discord и Telegram появляются десятки групп в поддержку новых проектов NFT. Эти группы служат эпицентром проекта и помогают людям общаться и узнавать о пространстве NFT. Быстрое прослушивание разговора в Twitter Spaces одной из этих групп показывает широкий спектр людей, интересующихся NFT. Некоторые участники — опытные пользователи криптовалют, многие — новички в NFT, а некоторые вообще никогда не использовали криптовалюты. Для начинающих пользователей криптовалют эти группы создают более дружелюбную атмосферу, которая снижает беспокойство по поводу начала работы с криптовалютами.
Разговоры в этих группах показывают общий интерес к цифровому самовыражению и желание общаться с сообществом единомышленников. Ценности сообщества часто формируются вокруг качества искусства, редкости и идей, которые соответствуют возникающей в сообществе энергии. Как и в других формах социального сотрудничества, в этих группах, как правило, есть лидеры, которые заинтересованы в росте и развитии сообщества. Эти члены задают тон, помогают сообществу организоваться и обеспечивают соблюдение правил сообщества.

Каждая группа устанавливает свои роли, ценности и правила поведения — часто таким образом, чтобы перекликаться с чертами животных или идеями в произведениях искусства NFT. Обезьяны с острова обезьян делятся обезьяньими мемами, йети из Дегена подбадривают друг друга фразами типа «Хаха, йети», а криптопапы делятся своими лучшими шутками про отцов. У всех групп есть общий словарный запас для тех, кто в курсе. Почти все группы приветствуют друг друга «gm», сокращением от «доброго утра», которое было популяризировано в CryptoTwitter.
И часто можно встретить комментарии типа «выглядит редко» — совет или игривое оскорбление редкости NFT. Такое общение является жизненной силой сообщества NFT и для многих энтузиастов заменяет бесконечную прокрутку Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации).

Мир входит в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенную

Крупные платформы социальных сетей достигли точки перегиба. Регуляторная озабоченность по поводу конфиденциальности цифровой информации и снижение доверия пользователей заставляют задуматься о будущем этих вездесущих платформ. Поскольку мир вступает в новую фазу цифрового взаимодействия — место, которое некоторые называют Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, — пользователи рассматривают формы самовыражения и взаимодействия, которые не требуют отказа от цифровой конфиденциальности.

NFT могут стать шагом к новым социальным взаимодействиям — идея, которая может оказаться не такой уж надуманной, как кажется. TikTok недавно объявил о сборе НФТ под руководством создателей, Twitter внедряет верификацию профилей с помощью НФТ, а Coinbase запускает рынок НФТ. Эти сигналы указывают на основную аудиторию, которая может расширить возможности сделать НФТ важной частью наших социальных связей. Большие социальные медиа будут продолжать играть свою роль, но идеи, формирующиеся в сообществах NFT, указывают на новый тип социального взаимодействия, построенного на NFT вместо фолловеров и лайков.

Полезность за пределами денежной стоимости

Все сообщества борются за известность проекта, поскольку это может привести к росту «минимальной цены» — средней стоимости НФТ на вторичном рынке. Помимо средней цены, наиболее прогрессивные сообщества думают о том, как повысить ценность проекта для его участников за счет привилегий и эксклюзивного доступа. Такой вид вознаграждения членов сообщества — это широкая возможность добавить новую полезность, выходящую за рамки денежной стоимости НМТ.

Использование казначейств, финансируемых за счет доходов проекта, становится все более популярным, поскольку сообщества стремятся реализовать свои идеи. На момент написания этой статьи в казне Nouns хранится 13 722 Эфира (ETH) — невероятная сумма для децентрализованного сообщества, построенного вокруг НФТ. CryptoDads делает пиво, а CyberKongz строит автомат по продаже бананов, который производит, как вы догадались, больше NFT. Добавление полезности в проекты NFT, в которых доминируют фотографии профиля и мемы, может показаться нелогичным. Однако по мере развития этих сообществ они находят творческие способы согласования действий вокруг общих ценностей.

ДАО и переосмысление управления

По мере того как группы находят пути к принятию решений в сообществе, потребность в управлении подстегнула идею децентрализованной автономной организации (ДАО). Сообщество Nouns переосмысливает управление через владение НФТ, расширяя права и возможности участников по принципу «один токен — один голос». Участники, обладающие не менее 1% от общего количества токенов, могут вносить предложения, по которым сообщество может голосовать. По мере того, как децентрализованная сеть выходит на первый план, DAO становятся важной частью разговора. Сочетание НФТ со структурами управления кажется естественным совпадением ценностей, которое вознаграждает за сопричастность и участие в жизни сообщества.

Новый социальный кодекс, основанный на собственности и сотрудничестве, заложен в этике культуры НФТ. Хотя повествование о НФТ еще только начинается, очевидно, что социальный слой стимулирует их принятие. NFT могут оказаться катализатором, необходимым для появления новой волны пользователей криптовалют.Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения нашего сайта.Ник Казарес является руководителем отдела продуктов в PolyientX. В центре его работы — помощь командам на ранних стадиях развития в поиске соответствия продукта рынку. За последние десять лет Ник работал менеджером по продуктам, UX-консультантом, тренером стартапов и создателем сообществ.