NFT LA: Привлечение мейнстрима, фокус на Web3 и сценарии использования

В прошлом году токены Nonfungible (NFT) вызвали всеобщий интерес. Ежегодный отчет о состоянии рынка от NonFungible показал, что общая стоимость всех транзакций NFT в мире превысит 17 миллиардов долларов в 2021 году, по сравнению с 82,5 миллиона долларов в 2020 году. В отчете также отмечается, что слово “NFT” было выбрано словарем Collins Dictionary в качестве слова года в 2021 году.

В связи с растущим интересом к NFT проводится ряд мероприятий, полностью посвященных нефунгибильным токенам, которые привлекают как энтузиастов криптовалют, так и некриптовалют. Недавно это можно было наблюдать во время NFT LA, четырехдневной конференции, которая проходила в центре Лос-Анджелеса с 29 марта по 1 апреля 2022 года. Организаторы NFT LA сообщили Cointelegraph, что мероприятие привлекло более 3500 человек.

Образование и внедрение Web3 были основными темами

В то время как на NFT LA было представлено несколько панелей на различные темы от более чем 250 докладчиков, большое внимание было уделено обучению Web3 и способам привлечения новых пользователей в это пространство. Например, Джонна Пауэлл, глобальный соруководитель ConsenSys NFT – NFT крыла разработчика программного обеспечения для Ethereum компании ConsenSys – рассказала Cointelegraph, что организация уделяет особое внимание тому, чтобы пользователи могли легко использовать кошелек MetaMask. Пауэлл пояснила, что говорила о способах обеспечения резонанса Web3 с мейнстримом во время своей панельной дискуссии на NFT LA:

“Когда люди радуются NFT, это не обязательно потому, что они думают о Web3 или криптовалютах. Скорее, люди думают о коллекционных предметах, таких как марки или торговые карты. Когда НФТ приобретаются через нашу платформу, мы хотим создать простой пользовательский путь, который познакомит людей с Web3”.

Пауэлл отметил, что ConsenSys NFT работает с крупными брендами и владельцами IP, чтобы войти в пространство NFT. В свою очередь, эти организации могут приводить пользователей на платформу ConsenSys NFT. “Затем мы помогаем людям перейти на Web3-кошельки, такие как MetaMask, – сказал Пауэлл. Как только криптовалютные аборигены начнут комфортно пользоваться кошельками Web3, Пауэлл считает, что новички со временем начнут собирать больше NFT.

Старший репортер Cointelegraph Рейчел Вольфсон побеседовала с Джонной Пауэлл, глобальным соруководителем ConsenSys NFT на выставке NFT LA. Photo Credit: Larry Wong

Пауэлл также объяснила, что ConsenSys NFT работает над такими вариантами использования NFT, которые найдут отклик у широких масс. Например, она сказала, что ConsenSys NFT недавно сотрудничала с MAC Cosmetics в создании первой в истории коллекции NFT с работами покойного художника и активиста Кита Харинга.

В то время как Пауэлл обсуждала способы привлечения мейнстрима к Web3, Моника Лонг, генеральный менеджер RippleX – инновационного подразделения Ripple – рассказала Cointelegraph, что она говорила об эволюции Web2 в Web3 во время своей панели на NFT LA:

.

“Я говорил о роли, которую играют крупные технологические компании в мире Web3. В целом, я думаю, что переход от Web2 к Web3 не произойдет в одночасье. Мы увидим сочетание централизованных и децентрализованных финансов. Я также говорил об OpenSea и их роли в том, чтобы сделать НФТ более удобными для пользователей.”

По словам Лонга, несмотря на то, что НФТ вызывают интерес у широких масс, все еще существует ряд проблем, связанных с самообеспечением и удобными интерфейсами. “Разработчики Web2 отлично справляются с обеспечением удобного пользовательского опыта, что нам крайне необходимо в сфере НМТ”, – отметила она.

Как передает Cointelegraph слова Лонга, Мэтт Мейсон, директор по контенту Palm NFT Studio – технологической компании, которая сотрудничает с артистами, творческими работниками, владельцами интеллектуальной собственности и развлекательными компаниями для их интеграции в Web3, – рассказал о том, как запустить NFT дропы в масштабе, отметив, что пользовательский опыт должен быть бесшовным.

Предварительный показ NFT коллекции Bat Cowl Collection. Источник: Palm NFT Studio

Palm NFT Studio недавно запустила NFT проект с Warner Bros. Consumer Products’ DC Comics. Известный как “The Bat Cowl Collection”, он включает в себя 200 000 уникальных 3D-рендерингов NFT капота Бэтмена.

Запуская столь масштабный проект NFT, Мейсон объяснил, что и потребители, и владельцы интеллектуальной собственности должны иметь удобный опыт:

“Для фанатов необходимо подумать о том, как обеспечить им хороший опыт работы с НФТ с самого начала. Для этого мы создали хранительский кошелек внутри нашей платформы, где потребителям нужно только нажать кнопку, чтобы получить свои НФТ. Это обеспечивает лучший опыт”.

Мэйсон добавил, что со временем потребители будут проявлять все больший интерес к нефункциональным токенам, которые в конечном итоге позволят им перемещать активы в сети Ethereum. “По мере расширения Palm NFT мы планируем интеграцию сторонних кошельков, но у нас большая аудитория, поэтому нам нужно сделать процесс NFT максимально простым и беспроблемным”.

Что касается владельцев интеллектуальной собственности, таких как DC comics, Мейсон пояснил, что многие из этих компаний требуют консервативного подхода к NFT, сосредоточенного на соблюдении требований и правил. “Мы внимательно следим за тем, что делает и думает Комиссия по ценным бумагам и биржам, поэтому соблюдение нормативных требований является для нас важным аспектом”, – сказал Мейсон. В качестве примера Мейсон рассказал, что коллекция The Bat Cowl Collection станет первой крупной коллекцией NFT со встроенным налогом с продаж. В частности, Мейсон пояснил, что если пользователи в Европе приобретут одну из этих НФТ, они должны будут заплатить налог на добавленную стоимость (НДС), в то время как пользователи в США будут платить налог с продаж:

.

“Мы знаем, что налог с продаж приходит в пространство NFT – к следующему году все будут этим заниматься. Если вы являетесь таким крупным брендом, как, например, Warner Brothers, то если вы делаете что-либо в этом пространстве, это наносит ущерб вашему бренду с точки зрения налогов, соответствия и регулирования. Все в пространстве NFT говорят о масштабе, но ничего из этого не произойдет без регулирования”.

Варианты использования сегодня и в будущем

Хотя образование было главной темой обсуждения на NFT LA, мероприятие также позволило изучить текущие сценарии использования сегодня и заглянуть в будущее.

Алекс Сальников, соучредитель и глава отдела продуктов NFT-рынка Rarible, рассказал Cointelegraph, что в настоящее время NFT-пространство переживает масштабные изменения на рынке:

“В 2020 году все было связано с крипто-артом, который и в этом году генерирует примерно такой же объем. Но теперь НФТ с профильными изображениями, такие как Bored Apes и CryptoPunks, стремительно растут. НФТ с PFP отвечают за 90% объема всего пространства НФТ”.

По словам Сальникова, НФТ с PFP служат эстетически привлекательными билетами в эксклюзивные клубы и сообщества. “Это совершенно новая концепция”, – заметил он. Сальников добавил, что НФТ также выступают в качестве важных активов в метавселенной, играя роль земли, цифровой моды для аватаров и многого другого. “NFT представляют собой собственность на товары в цифровой вселенной, которую мы создаем”, – отметил он.

Старший репортер Cointelegraph Рейчел Вольфсон встретилась с Алексом Сальниковым, соучредителем и руководителем отдела продуктов Rarible, на выставке NFT LA. Photo Credit: Larry Wong

В дополнение к PFP NFT также появляются NFT, ориентированные на предприятия. Например, Лонг объяснил, что Ripple проявляет интерес к НФТ в сфере недвижимости или к рынкам углеродных кредитов, использующим нефункциональные токены. “Ripple много лет работала над корпоративной стороной, поэтому у нас есть операционные навыки для обслуживания этой области”, – отметила она.

Enterprise Ethereum Alliance (EEA) – возглавляемая членами организация, ориентированная на корпоративные сценарии использования Ethereum, – также начала уделять пристальное внимание корпоративным НФТ. Дэн Бернетт, исполнительный директор EEA, сообщил Cointelegraph, что Palm NFT Studio недавно присоединилась к совету EEA, представляя собой первого участника, ориентированного на NFT:

.

“Мы определенно давно обращали внимание на НФТ, но мы действительно рады, что к совету присоединились эксперты, которые помогут нам убедиться, что мы предоставляем информационный фон, который необходим бизнесу, частным лицам и индивидуальным предпринимателям для работы в этом пространстве. Мы здесь не для спекуляций. Мы здесь для реального бизнеса”.

Дэн Гейман, генеральный директор Palm NFT Studio и член совета директоров EEA, далее рассказал Cointelegraph, что в последнее время он видит, как каждое предприятие с потребительским присутствием ведет дискуссии вокруг NFT. “Даже те компании, которые еще ничего не делали с НФТ, говорят о том, какую ценность они могут принести”. Хотя это может быть и так, Гейман отметил, что усилия в области NFT со стороны крупных IP-компаний зашли только далеко, однако он упомянул недавнюю коллекцию DC Comics NFT как одну из первых, продемонстрировавших долгосрочное стремление к взаимодействию с потребителями и фанатами через NFT.

Чего ожидать в будущем

С учетом образования и инновационных примеров использования, NFT LA представила участникам лучшее представление о том, в каком состоянии находится пространство NFT в настоящее время. Несмотря на то, что внедрение идет полным ходом, предстоит проделать большую работу, чтобы действительно вывести сценарии использования на первый план. Например, Сальников считает, что индустрия все еще находится на стадии идей:

“Сейчас все в восторге от того, что НМТ можно применять во всем. Некоторые из этих вариантов использования окажутся ценными и будут двигать рынок вперед, а другие докажут обратное”.

Говоря о том, чего ожидать в будущем, Сальников упомянул, что рост НФТ ПФП приводит к появлению рынков, управляемых сообществами, в отличие от традиционных рынков НФТ. “Каждое сообщество теперь хочет иметь свой собственный рынок, чтобы обеспечить беспрепятственный пользовательский опыт”.

Сальников уточнил, что сегодня, когда запускается коллекция PFP, обычно есть сайт, где пользователи могут майнить, подключать свои кошельки и покупать предметы. Обычно есть также группа Discord и вторичный рынок, где можно торговать НФП. “Вторичные рынки нарушают путешествие клиента”, – заявил Сальников. 

Он добавил, что сообщества хотят, чтобы пользователи оставались на их сайте для вторичной торговли, поэтому в будущем в этой сфере будет наблюдаться приток торговых площадок сообществ.

Децентрализованные автономные организации (DAO) также становятся все более распространенными среди проектов NFT, ориентированных на сообщества. Ят Сиу, соучредитель и председатель Animoca Brands – гонконгской игровой и венчурной компании – рассказал Cointelegraph, что в будущем DAO начнут управлять сообществами NFT.

Еще одна интересная тенденция, которую ожидает сектор NFT, – это вплетение историй в неиграбельные токены. Мейсон подробно рассказал об этом, отметив, что коллекция NFT The Bat Cowl скоро появится в комиксах. “У нас есть директор по сюжетам, который тесно сотрудничает с редакцией DC Comics”. По словам Мейсона, NFT проложат путь для децентрализованного повествования. “Трансмедиа – это рассказ историй на разных платформах – NFT созданы для этого”.

Хотя трудно предсказать будущее, Сальников добавил, что, по его мнению, в ближайшие 10 лет или даже раньше индустрия NFT будет двигаться к рынку с оборотом в триллион долларов. “Это было бы невозможно без стадии идей, на которой мы сейчас находимся”.