NFT музыкальный маркетплейс Royal привлекает $55M в раунде серии А

Музыкальная платформа Royal объявила о раунде финансирования серии А под руководством гиганта венчурного капитала Andreessen Horowitz.

Royal позволяет поклонникам покупать права на музыку с помощью нефункциональных токенов (NFT). Ее соучредители, предприниматель Джей Ди Росс и диджей Джастин Блау, выступающий под сценическим псевдонимом 3LAU, 23 ноября объявили о закрытии серии А финансирования в размере 55 млн долларов США после посевного раунда в размере 16 млн долларов США, проведенного в августе.

Известная венчурная фирма Andreessen Horowitz, или a16z, возглавила раунд. Кэтрин Хуан, генеральный партнер a16z, сообщила в своем твиттере об инвестициях фирмы в возможность преобразования музыкальной индустрии компанией Royal.

1/ Сегодня мы объявляем об инвестициях в @join_royal, web3-платформу, которая, по моему мнению, способна трансформировать музыкальную индустрию таким образом, который до сих пор был невозможен. DJ @3LAU и соучредитель @Opendoor @justindross — идеальная пара для этого».

— Кэтрин Хаун (@katie_haun) 22 ноября 2021 г.

Дополнительные инвестиции поступили от CAA и NEA’s Connect Ventures, Crush Music, Coinbase Ventures, Founders Fund и Paradigm. Знаменитости и мировые артисты, такие как The Chainsmokers, Nas, Logic, Kygo, Stefflon Don, Joyner Lucas и Disclosure, также поддержали проект. Royal будет использовать полученные средства для расширения своей команды и инвестирования в рост артистов, подписавшихся на платформу.

Генеральный директор Джастин «3LAU» Блау поделился с нашим сайтом главной целью Royal:

«Позволить фанатам совместно владеть музыкой с их любимыми артистами, используя технологию блокчейн для предоставления прав на музыку и выравнивая стимулы между фанатами и артистами. Мы начинаем с избранной группы артистов для наших первоначальных продаж, но мы планируем открыть платформу для большего числа артистов в будущем.»

В прошлом месяце Блау передал 50% прав на потоковое вещание своей песни «Worst Case» 333 поклонникам. Эти фанаты получают долю отчислений через NFT, когда песня транслируется на Spotify, Apple Music или другом потоковом сервисе. Подразумеваемая стоимость песни достигла более 6 миллионов долларов, при этом половина стоимости принадлежит фанатам, а объем торговли токенами на вторичном рынке превысил 600 000 долларов только за первые две недели, по словам Блау.

Знаменитости активно используют НФТ

На вопрос о том, как NFT могут решить текущие проблемы в музыкальной индустрии, Блау сказал:

«Средства к существованию артистов основаны на том, насколько их поклонники поддерживают их музыку, но слушатели не получают никакой компенсации за это взаимодействие. Royal использует стандарты NFT, чтобы помочь артистам получить больше независимости и помочь им уловить больше эмоциональной ценности, которую создает музыка по своей сути.»

Royal хочет оспорить ценность владения музыкой, которая, по словам Блау, сегодня «сильно искажена и недооценена». Исторически сложилось так, что право собственности на музыкальные роялти, включая потоковое вещание, было доступно исключительно лейблам, хедж-фондам и частным инвестиционным компаниям в качестве портфельного актива, объяснил он.

Однако все может измениться, поскольку все больше и больше музыкантов принимают экосистему Web3 и одновременно расширяют возможности своих поклонников, финансируя свою карьеру. Предстоящая продажа Royal начнется в ближайшие недели.