Новая итальянская авиакомпания дала себе год на поиск инвестора

(Bloomberg) — Italia Trasporto Aereo, государственный преемник Alitalia, позиционирует себя для инвестиций от крупной авиакомпании, которые могут прийти уже в конце следующего года, по словам председателя совета директоров Альфредо Альтавилла.

Самое читаемое из Bloomberg

Пилоты авиакомпаний, не прошедшие практику, снова совершают ошибки в воздухе

Богатые и влиятельные люди мира прячут 500 миллиардов долларов в этом налоговом убежище

Почему покупка второго или даже третьего дома становится популярнее, чем когда-либо

Что будет после 129 лет работы GE с парниковыми газами

Самое большое общественное кладбище в США превращается в парк

Новый итальянский перевозчик, который начал работу в пятницу после закрытия своего предшественника, слишком мал, чтобы выжить как самостоятельная компания, сказал Альтавилла в интервью. Он сказал, что управление им осуществляется таким образом, чтобы сделать его привлекательным для одной из крупных групп авиакомпаний, будь то в Европе или в другом регионе, например, в США.

«Я хочу, чтобы сделка была завершена к концу 2022 года», — сказал Альтавилла. «Я, конечно, не хочу выходить за эти рамки».

Сделка с другим перевозчиком была частью плана с тех пор, как правительство Марио Драги назначило Альтавиллу руководителем авиакомпании, которая будет называться ITA Airways, по словам 58-летнего руководителя, который когда-то был главным помощником бывшего главы Fiat Chrysler Серджио Маркионне. Новый брендинг должен означать разрыв с прошлым Alitalia.

«Я очень хорошо помню, как благодарны были люди в Chrysler, когда получили вторую возможность», — сказал Альтавилла в интервью. «Я искренне надеюсь, желаю и верю, что люди, работающие сегодня в ITA, чувствуют, что им предоставлена возможность, которую они заслуживают».

Альтавилла сказал, что к нему обратились все крупные перевозчики в Европе и США. Генеральный директор Эд Бастиан заявил в этом месяце, что ведутся переговоры о возможном альянсе.

Deutsche Lufthansa AG по-прежнему заинтересована в коммерческом партнерстве, заявила в пятницу пресс-секретарь. Немецкой группе авиакомпаний запрещено покупать более 10% акций другой авиакомпании до тех пор, пока она не погасит всю сумму государственного спасения в размере 9 млрд. евро ($10,4 млрд.), и этот процесс она намерена завершить до конца года.

В прошлом месяце ITA заключила предварительное соглашение о покупке новых, более эффективных самолетов Airbus SE, что позволит снизить расходы, а в конце четверга договорилась о покупке названия Alitalia, что обеспечит ей узнаваемость мирового бренда.

Читать далее: Италия снова говорит «Чао»: новая Alitalia готовится к взлету

Тем не менее, ITA столкнется с жесткой конкуренцией со стороны дискаунтеров, таких как Ryanair Holdings Plc, EasyJet Plc и Wizz Air Holdings Plc на внутренних и региональных маршрутах, в то время как крупные авиакомпании Европы и США доминируют на прибыльных трансатлантических маршрутах.

«Мне было совершенно ясно, что эта компания не сможет выжить в одиночку, даже если все звезды сойдутся для грандиозного подъема туристического рынка», — сказал Альтавилла. «Размер имеет значение сегодня и будет иметь все большее значение в будущем».

Alitalia находилась под государственным управлением, и перевозчик терял до 700 000 евро в день и накапливал многолетние убытки. По оценкам, общее бремя для налогоплательщиков с 2008 года составляло около 10 миллиардов евро на момент спасения компании.

(Обновления с комментарием Lufthansa в седьмом абзаце)

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Джейн Фрейзер планирует переделать Citigroup, издеваясь над конкурентами

Эти неработающие американцы говорят нам, что потрясения на рынке труда не преходящи

MLB тестирует способы решения проблемы скуки в бейсболе

Как Дональд Трамп, Элон Маск и Гвинет Пэлтроу отключают способность мыслить рационально

Что показало сканирование моего мозга о науке убеждения