О всех этих пустых полках (и инфляции, которую они создают): Утренняя сводка
Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утренний обзор» прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться
Пятница, 14 января 2021 года
Нет, это не ваше воображение: Полки во многих магазинах все еще пусты, а заказанный вами товар добирается до вас дольше обычного.
Все это означает, что Великий кризис цепочки поставок, который, как многие надеялись, мы оставим позади в 2021 году, явно становится проблемой 2022 года. И несмотря на удвоенные усилия администрации Байдена — и растущий список других рыночных рисков, таких как падение акций технологических компаний и разворот заявлений на пособие по безработице под влиянием Омикрона — облегчения не предвидится.
«Один из сценариев на 2022 год вполне может быть таким же», — написали на этой неделе аналитики Panjiva, подразделения S&P Global Market Intelligence, занимающегося исследованием цепочек поставок.
«Накопившиеся заторы, даже если спрос снизится, могут продолжать оказывать давление на логистические сети и поддерживать высокие тарифы на перевозки. Этот сценарий предполагает, что порты, перевозчики и внутренние логистические сети не смогут найти способ устранить узкие места», — добавляется в отчете.
Проблема, которая раньше ассоциировалась с кораблями, застрявшими в водах Западного побережья, теперь всплывает в более обыденных формах, таких как запросы в поисковых системах. Согласно данным Google, поисковые запросы, связанные с нехваткой продовольствия и пустыми полками, за последнюю неделю увеличились в три и четыре раза.

В четверг Дани Ромеро из Yahoo Finance написал, что узкие места в портах являются одним из элементов, за которыми следит Федеральная резервная система, приближаясь к повышению ставок. ФРС делает все более ястребиные заявления по поводу инфляции, которая усугубляется высоким спросом, лежащим в основе дефицита предложения. Однако если в ближайшей перспективе цены охладятся, центральный банк могут убедить быть менее агрессивным в отношении ужесточения ставок.
К сожалению, все имеющиеся данные указывают на то, что это вряд ли произойдет, и вероятность того, что центральный банк повысит ставку больше, чем ожидает Уолл-стрит, гораздо выше. Между тем, и компании, и потребители привыкли платить больше за товары, которые дольше добираются до них, что усугубляет инфляционное давление, разъедающее покупательную способность и рост заработной платы.
Согласно опубликованному в четверг опросу руководителей компаний, проведенному The Conference Board, руководители компаний относят сбои в цепочке поставок к третьим по значимости внешним проблемам, и многие из них считают себя не готовыми к новым сбоям.
Между тем, порты, похоже, мало продвинулись в разгрузке судов. Морская биржа Южной Калифорнии сообщила, что по состоянию на среду в местных портах скопилось 104 контейнеровоза, но новая система очередей, введенная в ноябре, постепенно сократила количество судов, стоящих без дела или на якоре в регионе.
«Мы надеемся, что 2022 года, который будет еще хуже для перевозок, можно избежать, но есть несколько рисков, которые могут спровоцировать новые проблемы в логистике». предупреждает Panjiva. Список факторов риска — таких как забастовки, замедление темпов работы или повторение блокады Суэцкого залива в Ever Given — может легко продлить кризис и подтолкнуть инфляцию еще выше.
В настоящее время порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич перезаключают контракты с грузчиками, что может закончиться тупиком, отмечает Panjiva. А учитывая, что на оба порта приходится 32% американского импорта в прошлом году, «отмена этой связи на любой срок может привести к резкому увеличению объемов перевозок в других направлениях».
Оставайтесь с нами.