Объяснение — Apple дает приложениям для «чтения» возможность обойти комиссии

Ниведита Балу и Стивен Неллис

Рейтер) — В среду Apple Inc сделала новую уступку в отношении того, как разработчики App Store работают с клиентами: она разрешит приложения для подписки и контента, которые она называет «приложениями для чтения», категория, которая потенциально включает Netflix, Disney+ и Kindle от Amazon, чтобы предоставить пользователям прямую ссылку на их веб-сайт для регистрации, избегая комиссии Apple.

Этот шаг последовал за некоторыми уступками разработчикам на прошлой неделе и произошел в тот момент, когда производитель iPhone столкнулся с юридическими и нормативными проблемами, связанными с правилами, которые он заставляет соблюдать производителей приложений, включая внимательно изучаемый антимонопольный иск, поданный создателем игры «Fortnite» компанией Epic Games.

ЧТО ТАКОЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ?

Apple утверждает, что приложения для «чтения» предоставляют ранее приобретенный контент или подписки на журналы, газеты, книги, музыку и видеосервисы на базе приложений. Он определяет, какие компании соответствуют этому определению.

Apple не раскрывает приложения, которые она классифицирует как приложения для чтения, но читатели электронных книг, такие как Kindle, сервисы потоковой передачи видео и музыки, такие как Spotify, Netflix, AT&T HBO Max и Disney + Hulu, вероятно, попадет в эту категорию.

Когда пользователь подписывается на такую платную услугу из приложения, подписка считается покупкой внутри приложения, что означает, что Apple требует от приложения использовать свою платежную систему и взимает комиссию.

Многие музыкальные и видео стриминги обходят эти комиссии, которые составляют от 15% до 30%, предлагая пользователям зарегистрироваться и ввести платежные данные на своих сайтах, а не в приложении. Apple запретила разработчикам предоставлять ссылку в своих приложениях для этого.

ЧТО НЕ ПОКРЫВАЕТСЯ?

Оплата других услуг, таких как видеоигры, не меняется, согласно японским властям, чье расследование привело к новой глобальной политике, хотя чиновники сказали, что они могут расследовать игровые транзакции в будущем.

Это означает, что крупнейшая борьба с политикой Apple, антимонопольный судебный процесс, который ведет производитель игры «Fortnite» компания Epic, продолжается. Ожидается, что в ближайшее время судья вынесет решение по этому делу.

Приложения, предлагающие физические товары или услуги, такие как Amazon, Uber и Lyft, не платят никаких сборов, поскольку Apple не считает их продажи «цифровыми товарами».

УДОВЛЕТВОРИТ ЛИ НОВАЯ СДЕЛКА ДРУГИХ РЕГУЛЯТОРОВ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ИГР

Конечно, не все. Многие разработчики приложений, не ограничиваясь выпуском «читалок», выразили недовольство жесткими правилами и высокими комиссионными Apple, что заставило антимонопольные регуляторы и законодателей в нескольких странах изучить то, как компания управляет своим App Store.

Индия начала новое антимонопольное дело спустя несколько часов после того, как Япония достигла соглашения с Apple, а Южная Корея одобрила законопроект о введении ограничений на платежную политику Google и Apple.

Если они открылись для этого из-за давления со стороны регулирующих органов. . . это может стать началом чего-то, возможно, даже большего, где речь идет не только о приложениях для чтения» но в него также могут входить игровые приложения и приложения для онлайн-знакомств», — говорит аналитик Evercore ISI Швета Хаджурия.

КТО ВЫИГРЫВАЕТ И ПРОИГРЫВАЕТ?

Компании, занимающиеся подпиской и контентом, такие как Netflix и Spotify, смогут легко подписывать подписчиков.

Пользователям таких «читающих» приложений будет проще зарегистрироваться по ссылке в приложениях, многие из которых в настоящее время не предлагают никаких инструкций о том, как зарегистрироваться вне приложения, а вместо этого предлагают лишь минималистичный экран входа для существующих подписчиков.

Apple вряд ли потеряет значительные доходы, поскольку многие из крупнейших «читательских» приложений, таких как Spotify А Netflix отказалась от использования систем оплаты внутри приложений много лет назад.

Любые потери доходов для Apple, скорее всего, будут связаны с новыми приложениями, которым теперь будет легче привлекать платных пользователей за пределами приложения, и поэтому они, возможно, будут реже использовать систему оплаты внутри приложения.

Даже после внесения изменений дополнительный шаг, связанный с переходом по ссылке на внешний сайт, может оттолкнуть многих пользователей от завершения процесса регистрации.

По мнению аналитиков, изменения позволят небольшим разработчикам, не обладающим достаточным масштабом для охвата миллионов пользователей, поддерживать прямые отношения с пользователями.

Вероятно, будет некоторое разочарование тем, что не было сделано больше уступок», — сказала Сюзанна Стритер, аналитик по рынкам в Hargreaves Lansdown.

Apple по-прежнему находится в крепости», — сказала она, добавив, что компания не собирается показывать слабость, ожидая решения по делу Epic.

Репортаж Стивена Неллиса в Сан-Франциско, Ниведиты Балу и Чави Мехты в Бенгалуру; автор Субрат Патнаик; редактирование Аруна Койюра)