Образование и эстетика: Привлечение большего количества женщин в Метавселенную

Интерес к Metaverse стремительно растет, и модные бренды по всему миру берут это на заметку. В новом отчете компании Technavio, специализирующейся на технологических исследованиях и консультациях, говорится, что к 2026 году рыночная стоимость Metaverse достигнет $50,37 млрд. Выводы Technavio также показывают, что доля Metaverse на рынке моды увеличится на $6,61 млрд с 2021 по 2026 год.

В связи с этим ряд крупных брендов начали участвовать в инициативах Web3. Например, Неделя моды Metaverse Fashion Week, проведенная в Децентраленде в этом году, привлекла более 70 брендов, художников и дизайнеров, включая Tommy Hilfiger, Estée Lauder, Philipp Plein, Selfridges и Dolce & Gabbana. Роскошный ювелирный бренд Tiffany & Co также недавно вошел в пространство Web3, продав 250 инкрустированных бриллиантами и драгоценными камнями подвесок для держателей неиграбельных токенов CryptoPunk (NFT).

Понимание того, чего хотят женщины от платформы Metaverse

Хотя эти инициативы заслуживают внимания, новые результаты исследования The Female Quotient (The FQ) и медиакомпании EWG Unlimited показывают, что метавселенная все еще в значительной степени ориентирована на мужчин. Отчет под названием «Чего хотят женщины в Web 3.0» также показал, что 62% опрошенных женщин никогда не слышали или не знакомы с NFT, а 24% женщин не понимают, что такое Metaverse.

Выводы из отчета «Чего хотят женщины в Web 3. 0»

Шелли Залис, генеральный директор The FQ — фирмы, предоставляющей услуги и консультации по вопросам равенства, — рассказала Cointelegraph, что, несмотря на огромный интерес женщин к Web 3, опыт, предлагаемый брендами, должен в большей степени соответствовать тому, чего хотят женщины. Она сказала:

«Мы знаем, что 85% решений о покупке принимают женщины, поэтому, если бренды хотят сделать все правильно, им необходимо разрабатывать опыт, который будет интересен женщинам, создавая те виды опыта, в которых они хотят участвовать. Например, с точки зрения визуализации многие визуальные образы метавселенной неуклюжи и некрасивы, так что это необходимо улучшить». 

По словам Залиса, отчет FQ и EWG Unlimited показал, что каждая четвертая женщина вновь обратилась бы к платформе Metaverse, если бы она содержала лучшие эстетические характеристики. Тем не менее, понимание визуально привлекательных элементов для женщин может оказаться сложной задачей, поскольку в отчете отмечается, что только 16% создателей Web3 в настоящее время идентифицируют себя как женщины. «FQ хочет создать основу, поощряя больше женщин к участию в деловой стороне инициатив Web3. Если женщины смогут создать эти пространства для женщин, то мы сможем гарантировать, что женщины захотят проводить больше времени в метавселенной», — пояснил Залис.

Вопреки этому, Сэм Хубер, основатель и исполнительный директор LandVault, сказал Cointelegraph, что изменения начинаются изнутри, с точки зрения создателей метавселенной. «Женщины-разработчики лучше всего знают, что привлекает женскую аудиторию, поэтому диверсификация талантов разработчиков является ключевым фактором», — сказал он. Похоже, что так оно и есть, поскольку платформы Metaverse, возглавляемые женщинами, такие как DressX, с течением времени демонстрируют все более активное участие женщин.

Наталия Моденова, основатель DressX, рассказала Cointelegraph, что цифровая платформа моды поощряет творчество с самого первого дня, отметив, что первыми дизайнерами на платформе были женщины.

Следующее: Займы для покупки биткоина: стоит ли рисковать?

«На платформе DressX преобладают женщины-создатели», — сказала она. Моденова добавила, что DressX запустила множество проектов, созданных и реализованных женщинами. Один из самых заметных — наш NFT-дроп «Женственное будущее», созданный инновационным креативным директором, VFX-художником и виртуальным модельером Кэти Макинтайр и мультимедийным художником Ниной Хокинс, недавно названной журналом Time «ведущей женщиной-художником VFX в мире»», — сказала она. По словам Монденовой, проект показал, как женщины могут сотрудничать и создавать свою собственную эстетику в Метавселенной.

Постер с капли Feminine Future NFT. Источник: DressX

С точки зрения бренда, представитель индустрии моды класса люкс сказал Cointelegraph, что эстетика должна быть приоритетом номер один, когда речь идет о маркетинге в метавселенной. «Эстетика должна соответствовать бренду, повторяя такие элементы, как цветовые схемы и узоры», — сказала она.

Даже при визуально привлекательной эстетике она отметила, что вовлеченность женщин в Metaverse остается низкой, отметив, что многие потребители элитной моды все еще не понимают, что такое Web3. «Люди должны понять это пространство, прежде чем мы сможем привлечь их. Кроме того, в нашем магазине работают клиенты старшего возраста, которых нелегко увлечь цифровым миром». Хотя отчет «Чего хотят женщины в Web 3.0» показал, что интерес женщин к Metaverse вырос на 15% с каждым месяцем, результаты показывают, что только 30% женщин действительно знакомы с виртуальными мирами. В отчете подчеркивается, что для решения этих проблем бренды должны сосредоточиться на доступности и образовании, когда речь идет о привлечении женщин-потребителей.

«Только 14% женщин имеют доступ к таким платформам Metaverse, как Decentraland или Roblox. Чтобы привлечь всех желающих, необходимо вести просветительскую работу», — заметила Залис. В частности, она объяснила, что, по мнению FQ, социальные медиа являются одним из самых полезных инструментов для обучения женщин Web3: «Женщины нуждаются в социальном взаимодействии и создании сообществ. Социальные сети — лучший способ для брендов взаимодействовать с потребителями всех возрастов».

Дженни Гуо, соучредитель Highstreet — метаверсионной платформы, ориентированной на розничную торговлю, — рассказала Cointelegraph, что люди, хорошо разбирающиеся в Web3, часто используют риторику, которую нелегко понять мейнстриму. По ее мнению, традиционные потребители обычно не понимают, как работают эти экосистемы, в результате чего бренды не решаются войти в это пространство. «По мере повышения уровня образования, облегчения доступа и готовности брендов экспериментировать в метавселенной мы увидим, как все больше брендов, особенно бутиковых, расширяют свой рынок за счет мира Web3», — говорит она.

В то же время, Гуо отметил, что инициативы Web3, предпринимаемые брендами сегодня, могут по-прежнему привлекать в основном потребителей мужского пола. Например, Гуо отметила, что недавнее сотрудничество Tiffany с CryptoPunks является отличным примером того, как компании склоняются к женским лейблам. Тем не менее, она отметила, что большинство держателей криптопанка — мужчины. Она сказала:

«По умолчанию в Web3 очень сильно доминируют мужчины, и мы не видим сейчас много брендов, ориентированных на женщин, которые приходят в это пространство. Но, как и в технологической индустрии, со временем все больше и больше женщин-креативщиков будут приходить в эту отрасль».

Платформы Metaverse должны ориентироваться на женщин в будущем 

Хотя результаты исследований показывают, что метавселенная в основном ориентирована на мужчин, по мере вовлечения в этот сектор все большего числа брендов ситуация будет меняться. Брайан Трунзо, руководитель метаверса в Polygon Studios — платформе, обслуживающей проекты Web3, построенные на протоколе Polygon, — рассказал Cointelegraph, что метаверс становится новым центром для расширения предложений продуктов и услуг. Он сказал:

«Теперь бренды могут взаимодействовать со своими потребителями более прямым способом, не требующим поездок в физические точки или привлечения персонала для обслуживания операций. Потребители могут просто получить доступ к цифровым центрам своих любимых брендов и принять участие в их уникальном метавселенной или приобрести то, что они могут предложить».

По словам Трунзо, такой уровень вовлеченности никогда не был бы возможен в реальном мире или на платформах Web2, поэтому сейчас для брендов становится критичным переход на Web3. Учитывая это, Трунзо отметил, что сочетание репрезентативности и инклюзивности с эстетикой может стать ключом к привлечению большего количества женщин в Metaverse. «Это также может позволить им участвовать в этой экосистеме без барьеров доступности», — сказал он. 

Недавнее: За пределами заголовков: Реальное принятие зарплат в биткойне

Залис считает, что сейчас самое время для женщин принять участие в создании платформ Metaverse. «Мы хотим убедиться, что женщины будут первыми в Web3, пока он не превратился в клуб для мальчиков. Женщины должны войти в него раньше, чтобы написать правила дорожного движения не только как создатели, но и как
бизнес-лидеры».

Чтобы обеспечить это, Залис поделилась, что The FQ проводит ряд очных мероприятий наряду с встречами в Метаверсе, чтобы помочь обучить женщин Web3 через социальное взаимодействие и создание сообщества. «Мы общаемся с женщинами в более чем 100 странах», — сказала она. Шаповалова сообщила, что DressX проведет ряд мероприятий и запусков, сотрудничая с известными традиционными брендами для создания собственных коллекций 3D-моды. «Мы исследуем Metaverse во всех возможных (и невозможных) направлениях», — отметила она.