Фотография Lucid Motors Air EV из 2018 года.
Источник: ggTravelDiary / Shutterstock.com
Чтобы действительно добиться успеха и поднять акции LCID значительно выше текущих уровней, Lucid необходимо в ближайшее время начать создавать сильную, позитивную шумиху вокруг своих электромобилей.
У шумихи есть два основных элемента. Первый — широкое освещение в основных средствах массовой информации. Другой — массовые обсуждения продукта или услуги в социальных сетях и других формах коммуникации.
InvestorPlace — Новости фондового рынка, рекомендации по акциям и торговые советы
Да, у Apple (NASDAQ:AAPL) и Tesla (NASDAQ:TSLA) всегда были замечательно спроектированные, очень удобные продукты. Это правда, например, что первый iPod имел больше памяти, чем конкурирующие MP3-плееры, и что Tesla была (насколько я знаю) первым крупным автопроизводителем, предлагавшим обновления по воздуху. А первые iPhone имели больше приложений и более легкий доступ к ним, чем предыдущие высокотехнологичные телефоны.
Но я бы утверждал, что конкурирующие MP3-плееры, электромобили и телефоны были хорошо спроектированы и удобны, а также имели важные конкурентные преимущества. Например, устройства HTC и электромобили Fisker (NYSE:FSR) были очень хорошо спроектированы, а телефоны BlackBerry (NYSE:BB) были чрезвычайно просты в использовании.
Также стоит отметить, что и у ранних iPhone, и у электромобилей Tesla на протяжении всей истории автопроизводителя были важные недостатки. У ранних iPhone, как я помню, были большие проблемы с обрывом звонков, а у Tesla на протяжении многих лет были маленькие и не очень маленькие технические проблемы с ее EV.
На мой взгляд, Apple и Tesla намного превосходят своих конкурентов не благодаря общему качеству или красоте своей продукции, а благодаря тому, что по многим причинам их продукция и компании вызвали большой положительный резонанс. Это, в свою очередь, привело к очень высокому спросу на их предложения.
7 Технологических акций, которые стоит покупать в сезон доходов четвертого квартала
Среди причин их успеха в первоначальном создании шумихи были новаторский характер их продукции, а также харизма и шоуменство их руководителей. Но, как я объясню позже, их уникальность также очень помогла.
Да, Lucid Air EV вызвал положительные отзывы в технических и автомобильных изданиях, и деловые новостные издания очарованы Lucid. Эта искра — наряду с заявлением компании о поставке ряда своих EV и общим подъемом сектора EV — разожгла огонь под акциями LCID.
Но для поддержания этого огня Lucid необходимо найти способ либо получить широкое освещение в популярных СМИ, таких как The New York Times и MSNBC, либо стать главной темой для разговоров среди десятков миллионов потребителей. После того, как одно из этих условий будет выполнено, второе естественным образом встанет на место и создаст положительный виртуальный цикл.
То есть, если Lucid начнет широко освещаться в популярных СМИ, десятки миллионов потребителей начнут говорить о ней, что приведет к еще большему освещению в СМИ и усилению эффекта сарафанного радио. А если о ней начнут говорить десятки миллионов потребителей, то аналогичный процесс будет происходить в обратном направлении.
Но, похоже, компания не очень близка к достижению ни той, ни другой цели. В социальных сетях и популярных СМИ я не вижу особых свидетельств того, что Lucid часто упоминается.
Компания Apple впервые начала извлекать выгоду из ажиотажа среди современного поколения, выпустив iPod в 2001 году. В то время ни одна крупная компания еще не представила успешный MP3-плеер.
Точно так же, когда Tesla запустила свой первый электромобиль в 2008 году, ни один крупный автопроизводитель еще не продавал популярный полностью электрический автомобиль.
Lucid, напротив, противостоит многим конкурентам EV, от Tesla до Volkswagen (OTCMKTS:VLKAY) и Fisker до Ford (NYSE:F) и General Motors (NYSE:GM).
В результате, в нынешних условиях, я думаю, Lucid будет гораздо сложнее создать большой ажиотаж, чем Apple или Tesla в начале их бурного роста.
Lucid может продолжить рост в ближайшей перспективе. Но учитывая текущую рыночную капитализацию акций в 60 миллиардов долларов, в долгосрочной перспективе они не смогут продолжить значительный рост, пока не появятся новые признаки ускорения роста продаж. А эти признаки вряд ли появятся без шума.
Поэтому мой совет для долгосрочных инвесторов — воздержаться от покупки акций LCID до тех пор, пока автопроизводитель не начнет генерировать много шума.
На дату публикации Ларри Рамер не имел (ни прямо, ни косвенно) никаких позиций в ценных бумагах, упомянутых в этой статье.
Ларри Рамер проводил исследования и писал статьи об американских акциях в течение 13 лет. Он работал в The Fly и крупнейшей израильской деловой газете Globes. Ларри начал писать колонки для InvestorPlace в 2015 году. Среди его весьма успешных контраргументационных прогнозов — GE, акции солнечной энергетики и Plug Power. Вы можете связаться с ним на StockTwits по адресу @larryramer.