Открытый рынок
Что такое Открытый рынок?
Открытый рынок — это экономическая система, практически не имеющая препятствий для рыночной деятельности. Открытый рынок характеризуется отсутствием тарифов, налогов, лицензионных требований, субсидий , объединения в профсоюзы и любых других правил или практик, которые мешают деятельности свободного рынка. Открытые рынки могут иметь конкурентные барьеры для входа , но никогда не могут быть нормативными барьерами для входа.
Ключевые моменты
- Открытый рынок — это экономическая система, практически не имеющая препятствий для рыночной деятельности.
- Открытые рынки могут иметь конкурентные барьеры для входа , но никогда не могут быть нормативными барьерами для входа.
- США, Канада, Западная Европа и Австралия — страны с относительно открытыми рынками.
Как работает открытый рынок
На открытом рынке ценообразование на товары или услуги определяется преимущественно принципами спроса и предложения при ограниченном вмешательстве или внешнем влиянии со стороны крупных конгломератов или правительственных агентств.
Открытые рынки идут рука об руку с политикой свободной торговли , которая призвана устранить дискриминацию в отношении импорта и экспорта. Покупатели и продавцы из разных стран могут добровольно торговать без применения правительством тарифов, квот , субсидий или запретов на товары и услуги, которые являются серьезными препятствиями для входа в международную торговлю.
Открытые рынки против закрытых рынков
Открытый рынок считается очень доступным с небольшим количеством границ, препятствующих участию физических или юридических лиц, если таковые имеются. Фондовые рынки США считаются открытыми, поскольку в них может участвовать любой инвестор, и всем участникам предлагаются одинаковые цены; цены меняются только в зависимости от изменений спроса и предложения.
Открытый рынок может иметь конкурентные барьеры для входа. Крупные игроки рынка могут иметь устойчивое и сильное присутствие, что затрудняет проникновение на рынок более мелких или новых компаний. Однако нормативных барьеров для входа нет.
Открытый рынок противоположен закрытому рынку, то есть рынку с запретительным количеством правил, ограничивающих деятельность свободного рынка. Закрытые рынки могут ограничивать круг участников или позволять определять цены любым методом, выходящим за рамки основного спроса и предложения. Большинство рынков не являются ни открытыми, ни закрытыми, а находятся где-то между двумя крайностями.
США, Канада, Западная Европа и Австралия — относительно открытые рынки, тогда как Бразилия, Куба и Северная Корея — относительно закрытые рынки.
Закрытый рынок, который также называют протекционистским , пытается защитить своих отечественных производителей от международной конкуренции. Во многих странах Ближнего Востока иностранные фирмы могут конкурировать на местном уровне только в том случае, если у их бизнеса есть «спонсор», которым является местное юридическое лицо или гражданин, которому принадлежит определенный процент бизнеса. Страны, которые придерживаются этого правила, не считаются открытыми по отношению к другим странам.
Пример открытого рынка
В Соединенном Королевстве несколько иностранных компаний соревнуются в производстве и поставке электроэнергии;Таким образом, в Соединенном Королевстве существует открытый рынок распределения и поставки электроэнергии.1 Европейский союз (ЕС) считает , что свободная торговля может существовать только тогда , когда предприятия могут в полной мере участвовать. Таким образом, ЕС обеспечивает своим членам доступ ко всем рынкам.