Оптимальная валютная зона (OCA)
Что такое оптимальная валютная зона (ОСА)?
Оптимальная валютная зона (OCA) — это географическая зона, в которой единая валюта принесет наибольшую экономическую выгоду.Хотя традиционно каждая страна поддерживала свою собственную отдельную национальную валюту, в работах Роберта Манделла в 1960-х годах было высказано предположение, что это, возможно, не самый эффективный экономический механизм.
В частности, страны, которые имеют прочные экономические связи, могут выиграть от общей валюты. Это позволяет более тесно интегрировать рынки капитала и облегчает торговлю. Однако единая валюта приводит к потере способности каждой страны направлять меры налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики для стабилизации экономики отдельных стран.
Ключевые выводы
- Оптимальная валютная зона (OCA) — это геополитическая зона, в которой единая единая валюта будет обеспечивать наилучший баланс экономии от масштаба по отношению к валюте и эффективности макроэкономической политики для содействия росту и стабильности.
- Экономист Роберт Манделл первым изложил критерии ОСА, которые основаны на степени интеграции и сходства экономик.
- Евро является примером применения OCA, хотя такие события, как греческий долговой кризис, подвергли это испытанию.
Понимание оптимальных валютных зон (OCA)
В 1961 году канадский экономист Роберт Манделл опубликовал свою теорию ОСА со стационарными ожиданиями. Он изложил критерии, необходимые для того, чтобы регион мог квалифицироваться как ОСА и получать выгоду от единой валюты.
В этой модели основная проблема заключается в том, что асимметричные шоки могут подорвать преимущества ОСА. Если большие асимметричные шоки являются обычным явлением и критерии ОСА не соблюдаются, то система отдельных валют с плавающими обменными курсами будет более подходящей для того, чтобы справиться с негативными последствиями таких шоков в пределах отдельной страны, которая их переживает.
Критерии оптимальной валютной зоны (OCA)
По словам Манделла, есть четыре основных критерия ОСА:
- Высокая мобильность рабочей силы по территории. Облегчение мобильности рабочей силы включает снижение административных барьеров, таких как безвизовый режим, культурных барьеров, таких как использование разных языков, и институциональных барьеров, таких как ограничения на перевод пенсий или государственных пособий.
- Мобильность капитала и гибкость цен и заработной платы. Это гарантирует, что капитал и рабочая сила будут перемещаться между странами в ПЦА в соответствии с рыночными силами спроса и предложения для распределения воздействия экономических потрясений.
- Распределение валютного риска или фискальный механизм для распределения риска между странами ПЦА. Для этого требуется перевод денег в регионы, испытывающие экономические трудности, из стран с профицитом, что может оказаться политически непопулярным в регионах с более высокими показателями, из которых будут переводиться налоговые поступления. Европейский кризис суверенного долга в 2009-2015 годах, считается свидетельством провала Европейского экономического и валютного союза (ЭВС), чтобы удовлетворить этим критериям, как исходная политика EMU ввел положение не-катапультирования, которое вскоре стало очевидным, как неустойчивое.
- Подобные бизнес-циклы. Циклические подъемы и спады, которые синхронны или, по крайней мере, сильно коррелированы между странами в ПЦА, необходимы, поскольку центральный банк ПЦА по определению будет проводить единую денежно-кредитную политику в ПЦА для компенсации экономических спадов и сдерживания инфляции. Асинхронные циклы неизбежно означают, что единообразная денежно-кредитная политика в конечном итоге станет антицикличной для одних стран и проциклической в других.
Другие критерии были предложены более поздними экономическими исследованиями:2
- Большой сравнительных преимуществах и эффектах внутреннего рынка между странами, что в любом случае может привести к возникновению узкоспециализированных отраслей между странами.
- Более диверсифицированное производство в рамках экономики и ограниченная специализация и разделение труда между странами снижают вероятность асимметричных экономических потрясений. Страны, которые в значительной степени специализируются на определенных товарах, которые не производятся в других странах, будут уязвимы для асимметричных экономических потрясений в этих отраслях и могут не подходить для членства в ОСА. Обратите внимание, что этот критерий может вступать в противоречие с некоторыми из вышеперечисленных критериев, потому что чем выше степень интеграции между экономиками стран (мобильность товаров, рабочей силы и капитала), тем больше они будут специализироваться в разных отраслях.
- Однородные политические предпочтения стран в ПЦА важны, потому что денежно-кредитная политика и, в некоторой степени, фискальная политика в форме трансфертов, будут коллективным решением и ответственностью стран ПЦА. Существенные различия в местных предпочтениях относительно того, как реагировать на симметричные или асимметричные потрясения, могут подорвать сотрудничество и политическую волю присоединиться или остаться в ПЦА.
Европа, долговые кризисы и ОСА
Теория ОСА прошла первичную проверку с введением евро в качестве единой валюты в европейских странах. Страны еврозоны соответствовали некоторым критериям Манделла для успешного валютного союза, что послужило толчком для введения общей валюты. Хотя еврозона получила много выгод от введения евро, она также испытала такие проблемы, как долговой кризис Греции. Таким образом, долгосрочный результат валютного союза согласно теории ОСА остается предметом споров.
Европейский кризис суверенного долга после Великой рецессии приводится в качестве доказательства того, что ЕВС не соответствовал критериям успешной ОСА. Критики утверждают, что ЕВС не обеспечил в достаточной мере большую экономическую и фискальную интеграцию, необходимую для трансграничного разделения рисков.
Технически, Европейский пакт о стабильности и росте включал в себя положение об отказе от финансовой помощи, которое конкретно ограничивало финансовые трансферты. Однако на практике от этого отказались на раннем этапе кризиса суверенного долга. Поскольку кризис суверенного долга Греции продолжал усугубляться, обсуждались предположения о том, что ЕВС должен учитывать политику распределения рисков, намного более обширную, чем принятая система временной помощи.
В целом, этот эпизод подразумевает, что из-за асимметрии экономического шока для Греции по сравнению с другими странами ЕВС и очевидных недостатков в квалификации ЕВС в качестве ОСА в соответствии с критериями Манделла, Греция (и, возможно, другие страны) могут фактически не подпадать под категорию ЕВС. ОСА для евро.