Основатель стартапа Zilch «Купи сейчас, заплати потом»: Мы «демократизируем доступ к бесплатным кредитам»

Все больше компаний вступают в горячую сферу «купи сейчас, заплати потом» (BNPL), и один новый игрок выдвигает серьезное утверждение.

«То, что мы делаем, — это демократизация доступа к бесплатным кредитам», — сказал в интервью Yahoo Finance Live Филипп Беламант, генеральный директор и основатель Zilch, лондонского стартапа BNPL, основанного в 2018 году (видео выше). «Мы хотим, чтобы наши клиенты могли пойти куда угодно и купить что угодно, не будучи наказанными финансово за эту привилегию».

Компания утверждает, что ее предложение BNPL отличается от предложений конкурентов Afterpay, Klarna и Affirm (AFRM) тем, что клиенты с Zilch могут оплачивать покупки, разбивая транзакцию на четыре беспроцентных платежа в течение шести недель в любом розничном магазине, принимающем Mastercard.

Другими словами, в то время как большинство игроков BNPL позволяют пользователям разделять платежи в конкретных розничных магазинах, Zilch создает виртуальную карту, которую можно использовать в любом онлайн-магазине, связанном с Mastercard.

Пользователи «могут пойти в Macy’s или Walmart, или зайти в Amazon или eBay, и платить по времени совершенно бесплатно и без процентов», — пояснил Беламант.

В последнее время компания демонстрирует огромный рост, ежемесячно принимая на обслуживание 20 000 клиентов и надеясь расширить свою деятельность в США, отметил генеральный директор.

Общая идея всех игроков BNPL одинакова: пользователи могут разделить покупки на части, не беря проценты и не ухудшая свою кредитную историю для получения займа.

Но поскольку такие крупные компании, как Mastercard (MA) и Visa (V), также вступают в сферу BNPL, конкуренция действительно обострилась.

Например, только на этой неделе Mastercard расширила круг ритейлеров, с которыми она сотрудничает в рамках своего собственного предложения BNPL под названием Mastercard Installments, включив в него такие компании, как American Airlines.

Affirm, крупный американский игрок, также объявил в четверг о расширении своего партнерства с Amazon.

Мэтт Шодорф, владелец Schodorf’s Luncheonette, проносит кредитную карту на стойке Square Stand в своем ресторане, которым он владеет в районе Хайленд Парк в Лос-Анджелесе 5 июня 2013 года. (Фото Gary Friedman/Los Angeles Times via Getty Images)

Несмотря на конкуренцию, Беламант считает, что бизнес-модель Zilch позволит компании выделиться в долгосрочной перспективе.

Это происходит потому, что пользователи Zilch могут выбрать любого продавца, у которого они хотят купить товар, и «обойти эту сеть», получив доступ к большему числу магазинов, сказал Беламант. Таким образом, компания может «расти значительно быстрее», потому что «мы идем напрямую к потребителю… и позволяем ему платить со временем где угодно за что угодно», — добавил он.

Все больше людей в США начинают использовать BNPL. Опрос 1 124 пользователей BNPL, проведенный BofA, показал, что 47% респондентов использовали BNPL восемь или более раз за последние 12 месяцев, а 54% респондентов планируют использовать его восемь или более раз в течение следующих 12 месяцев.

Около 56% респондентов сказали, что средний размер транзакции BNPL составляет менее 200 долларов.

И что интересно, 24% респондентов опроса BofA заявили, что обратились в BNPL, потому что исчерпали свои кредитные карты.