Недобрые начальники изгоняют многих работников. Image: Getty
Мэтью Стори из Онеонты, штат Нью-Йорк, в апреле прошлого года уволился с работы техником на полставки в компании по производству электроники, потому что «я был разочарован их странным безразличием к моим усилиям по разработке новых идей и продуктов. Руководство выжимало каждый пенни из продаж. Компания плохо управлялась. Кумовство. Потом пандемия». В поисках новой работы он заметил, что объявления о вакансиях часто представляют собой «идеальный список желаний работодателя», с требованиями, столь же сложными, как юридический контракт. В свои 70 лет Стори также чувствует, что «дискриминация по возрастному признаку свирепствует». Он использовал свободное время для разработки технологии блокировки рекламы для потокового аудио, которая, по его мнению, принесет ему прибыль.
Некоторые работники слышат, как их компании жалуются на нехватку рабочей силы, и удивляются, почему они не пытаются что-то с этим сделать. Например, компания FedEx (FDX) в своем последнем отчете о доходах заявила, что сложные условия труда сократили ее квартальную прибыль на 470 миллионов долларов. Однако бывший водитель FedEx по имени Дэйв сказал нам: «Когда я читаю об их кадровых проблемах, это вызывает у меня усмешку. Они не делают ничего, чтобы новые сотрудники захотели остаться. Никаких первоначальных обзоров, никаких инструктажей или возможности сказать им, чего ты хочешь от работы. Просто страна зомби. Там есть несколько действительно хороших людей. Сотрудники на передовой работают на износ. Но менеджеры перегружены и не имеют достаточно времени для общения со своими сотрудниками».
Дейв ушел из FedEx в прошлом году и теперь доставляет грузы на тягачах Whole Foods (AMZN), и говорит, что ему нравится эта работа. В заявлении FedEx говорится, что компания «посвятила себя обеспечению наилучшего обслуживания наших клиентов в эти нестабильные времена». Культура FedEx ориентирована на людей, и мы приветствуем и поощряем членов нашей команды делиться любыми проблемами или отзывами с руководством».
Некоторые корпоративные лидеры признают ослабление морального духа, указывая при этом, что бизнес был занят преодолением пандемии COVID.
«Многие из нас, ведущих компаний, были очень сосредоточены на преодолении пандемии, и, возможно, мы не уделяли столько времени и внимания нашим сотрудникам, нашим талантам и их развитию», — сказал Роб Фалзон, вице-председатель Prudential Financial, в интервью Yahoo Finance в декабре. «Компенсация всегда мотивирует людей, но я думаю, что здесь действуют более фундаментальные вещи».
У соискателей тоже есть претензии. В октябре прошлого года Эрик Шуман из Южной Калифорнии подал заявление на работу в качестве менеджера по операциям в компанию Hertz (HTZ), занимающуюся прокатом автомобилей, в Лас-Вегасе, где у него есть сестра, и он не прочь поработать. По его словам, после этого он ничего не получил, поэтому примерно через три недели он написал по электронной почте сотруднику отдела кадров, который организовал собеседование. Ответа не последовало.
«Моя претензия не в том, что меня не взяли на работу», — сказал Шуман в электронном письме. «Меня беспокоит то, что компании меня преследуют. Как компания обращается с потенциальными сотрудниками, так она обращается и с реальными сотрудниками, и с потенциальными или реальными клиентами».
Компания Hertz сообщила нам, что, согласно их записям, кто-то все-таки связался с Шуманом, однако корпоративное «приведение» стало настолько обычным явлением, что теперь об этом говорится в исследовании, опубликованном в Harvard Business Review.
Некоторые работники, пустившие корни в одной компании, с удивлением узнают, что в другом месте есть гораздо лучшие возможности. Один технический работник на юге страны рассказал нам, что он несколько лет проработал на одной работе, которая ему не нравилась, из-за щедрых льгот.
«У меня также был менеджер, — говорит он, — который, казалось, ничем не был доволен. Он воспринимал мою работу так, что я не справлялся, потому что не был идеальным». У технического работника началась депрессия, и он обратился за медицинской помощью. По мере выздоровления, говорит он, «я понял, почему я терплю это дерьмо?».
Он обратился в компанию, которая поставляла программное обеспечение его работодателю, и они были заинтересованы в его найме. «Они были впечатлены моим набором навыков и поняли, что то, что я делаю, очень важно», — говорит он. Поэтому он уволился и устроился на новую работу — за на 20% больше денег.
«За последний год многие люди ушли из этой компании по аналогичным причинам», — говорит технический работник. «И все мы получили повышение зарплаты».
В какой-то момент даже плохие начальники должны начать замечать это.
Рик Ньюман — обозреватель и автор четырех книг, в том числе «Отступники: Как победители переходят от неудач к успеху». Следите за ним в Твиттере: @rickjnewman.