‘Отчаянно нуждаюсь в шинах’. Нехватка компонентов подрывает урожай в США

П.Дж. Хафстуттер и Марк Вайнрауб

ЧИКАГО (Рейтер) — Дейл Хадден не может найти запасные шины для своего комбайна. Поэтому фермер из Иллинойса сказал своей уборочной бригаде избегать езды по обочинам дорог этой осенью, чтобы избежать металлических обрезков, которые могут раздробить шины.

Компания New Ag Supply в Канзасе умоляет клиентов заказывать запчасти для весенней посадки уже сейчас. А в Айове фермер Кордт Холуб на ночь запирает свою технику в сарае, после того как воры украли труднодоступные запчасти для тракторов из местного дилерского центра Deere & Co.

«Вы стараетесь беречь свое оборудование, но сейчас мы все находимся во власти удачи», — сказал Холуб, фермер, выращивающий кукурузу и сою в четвертом поколении в Букингеме, штат Айова.

Нехватка полупроводников, которая уже несколько месяцев мучает производителей оборудования, распространяется на другие компоненты. Проблемы с цепочками поставок теперь представляют угрозу для продовольственного снабжения США и способности фермеров вывезти урожай с полей.

Фермеры говорят, что они пытаются найти обходные пути, когда их техника ломается, разыскивая местных сварщиков и механиков. По словам Грега Петерсона, основателя сайта Machinery Pete, на котором проводятся аукционы сельскохозяйственной техники, Грег Петерсон говорит, что фермеры, желающие купить тракторы и комбайны через Интернет, просят прислать фотографии шин крупным планом, потому что замена стоит дорого и ее трудно найти.

«По мере того, как будет заканчиваться сбор урожая, мы увидим фермеров на аукционах техники не ради техники, а ради запчастей», — сказал Петерсон. «Мы уже слышим от парней, что они говорят о покупке второй сеялки или опрыскивателя, только ради запчастей».

Для некоторых фермеров дефицит вынуждает их повторно использовать или ремонтировать старые детали.

Рами и Боб Уорбертон в своей небольшой сварочной мастерской в западном Вашингтоне едва успевают выполнять все заказы фермеров, которым нужно что-то починить — от фитингов для ирригационных систем до треснувшего ковша бульдозера.

«У нас здесь была засуха», — сказал Рами Уорбертон. «В то время они не могли дождаться полива своих полей в течение месяца. К тому времени посевы погибали».

«МОМЕНТЫ С ТАЙЛЕНОЛОМ

Перегибы в цепи поставок в связи с остановкой производства COVID-19 в производственных центрах в США и Азии, нехватка контейнеров

Барометр экономики сельского хозяйства Университета Пердью/CME Group, ежемесячный показатель экономических настроений фермеров, в начале октября упал на 10% до самого низкого уровня с июля 2020 года. Опасения по поводу поставок сильно давят на фермеров: 55% опрошенных фермеров заявили, что низкие запасы повлияли на их планы по покупке техники.

Во время пандемии доступ к стали, пластику, резине и другому сырью был ограниченным, и производители готовятся к еще большим потрясениям после того, как нехватка электроэнергии заставила несколько китайских металлургических заводов сократить производство в последние недели.

Когда этим летом руководители компании AGCO Corp, производящей сельскохозяйственную технику, посетили поставщиков Среднего Запада, они обнаружили, что некоторые компании укомплектованы персоналом лишь на 60%, сказал Грег Торнман, который контролирует глобальное управление цепочками поставок AGCO.

По словам Торнмана, уровень персонала снижается у некоторых поставщиков в Дакотах, Небраске и Техасе, так как работники возражают против вакцинального мандата президента Джо Байдена, отказываются от работы из-за страха заразиться COVID-19 или переходят на другую работу.

«Это идеальный шторм из моментов с тайленолом», — сказал Торнман. «Это одна головная боль за другой».

Сжатие предложения оказало особое давление на дилеров оборудования, которые обычно наблюдают бум в сфере обслуживания в традиционный сезон сбора урожая с сентября по ноябрь.

В этом году некоторые из них прибегли к поиску решений в складских запасах десятилетней давности. Одной из проблем дилерских центров является общеотраслевая нехватка GPS-приемников, которые используются для работы систем наведения и данных трактора.

В компании Ag-Pro, крупнейшем частном дилерском центре Deere & Co в Северной Америке, сотрудники из Огайо выкапывают GPS-навигаторы, датированные 2004 годом. До этого момента они были практически бесполезны.

Но производители все еще могут использовать их для записи цифровой карты урожая на своих фермах — то, что многим необходимо при разговоре с банкирами, арендодателями и агентами по страхованию урожая.

СОРТИРОВКА КОМПОНЕНТОВ

В сезон сбора урожая производители оборудования стоят перед мучительным выбором: Отправить детали на заводы для создания новых тракторов и комбайнов, чтобы продать их фермерам, или перенаправить эти детали в поле для ремонта сломанного оборудования для существующих клиентов?

Для AGCO и конкурирующего производителя CNH Industrial N.V. ответ — последний.

«Вы не можете позволить себе не поддерживать этих клиентов в поле», — сказал Туорнман из AGCO. «Когда вы собираете урожай, время — это все».

По оценкам CNH, ограничения в цепочке поставок, начиная от повышения стоимости грузоперевозок и заканчивая ростом цен на сырье, обошлись компании в 1 миллиард долларов.

Это отставание заставило компанию превратить некоторые заводские стоянки в складские помещения. На комбайновом заводе CNH в Гранд-Айленде, штат Небраска, сотни недостроенных комбайнов стоят на улице в ожидании запчастей.

Тем временем, CNH перенаправляет компоненты, которые могут быть использованы на оборудовании Case IH и New Holland, клиентам на местах, сказал представитель компании.

CNH сигнализирует дилерам о том, что проблемы с цепочкой поставок и нехватка запчастей для сельскохозяйственного оборудования Case IH продолжаются, согласно интервью Рейтер с шестью дилерами. В заявлении производителя говорится, что он удовлетворяет потребности клиентов «как можно лучше, учитывая эти беспрецедентные проблемы».

Компания Deere заявила, что она реорганизует грузовые контейнеры, чтобы освободить больше места для товаров, арендует дополнительные краны для ускорения разгрузки судов в портах и расширяет свой автопарк.

Однако дефицит комплектующих «особенно остро стоит перед фермерами, которым и так не хватает времени на сбор урожая», — сказал Люк Гакстаттер, старший вице-президент Deere по послепродажному обслуживанию и поддержке клиентов.

В некоторых случаях компания поставляла клиентам незавершенную технику. Новый комбайн фермера из штата Миссури Энди Каппа сошел с конвейера без некоторых высокотехнологичных камер, которые помогают обеспечить ту самую эффективность, за которую он заплатил сотни тысяч долларов.

Но он все равно использует его и даже запасся некоторыми дополнительными деталями на случай поломки комбайна.

«По мере приближения к концу сбора урожая техника и люди устают», — сказал Капп. «Это новая машина. Нас не удивит, если найдется несколько незатянутых болтов».

(Репортаж Пи Джей Хафстуттера и Марка Вайнрауба в Чикаго; дополнительный репортаж Дейна Риса в Монровилле, штат Огайо; редактирование Кэролайн Стауффер и Маргариты Чой)