Отчужденная нефть скапливается у берегов Китая по мере усиления вспышки вируса

(Bloomberg) — Танкеры с 22 миллионами баррелей российской, иранской и венесуэльской нефти скапливаются у берегов Китая, по данным компании Kpler, пока страна борется со вспышкой вируса, который снижает спрос и создает проблемы с логистикой.

Китай был одним из единственных покупателей иранской и венесуэльской нефти, попавшей под санкции, в течение последних нескольких лет. Крупнейший в мире импортер нефти также продолжает принимать российские поставки, от которых в основном отказываются после вторжения в Украину.

Торговлю нефтью со скидкой теперь нарушает усугубляющаяся вспышка вируса в стране, а время ожидания разгрузки судов увеличивается. По оценкам Kpler, ежедневный спрос на нефть в апреле упадет как минимум на 450 000 баррелей, в основном из-за снижения потребления бензина и авиационного топлива, считает Джейн Си, старший нефтяной аналитик компании по сбору данных и анализу в Сингапуре.

«Продолжающиеся блокировки в Китае определенно оказывают огромное влияние на мобильность населения страны и, соответственно, спрос на нефть», — сказала она. «Независимые китайские нефтеперерабатывающие компании обычно являются ключевыми покупателями этих сортов нефти, отчасти из-за дешевых цен и близости к восточным портам России, но они сильно пострадали от огромных колебаний рынка после возрождения Ковида. Сокращение маржи нефтепереработки вынудило их снизить операционные ставки и даже перепродать некоторые грузы сырой нефти.

По данным Kpler, нынешний затор сравним с примерно 10 млн баррелей нефти из России, Ирана и Венесуэлы, которые находились у китайского побережья в начале года. В январе и феврале до нынешней вспышки вируса видимый спрос на нефть в Китае составлял в среднем около 13,7 млн баррелей в день, свидетельствуют расчеты Bloomberg на основе официальных данных.

Среднее время ожидания судов в китайских портах выросло до 5,85 дня с 4,46 дня на неделе, начавшейся 28 марта, говорится в сообщении. Для судов типа suezmax, которые могут вмещать до 1 млн баррелей нефти, оно увеличилось до 15 дней с 4,46 дней на прошлой неделе.

Другая аналитическая компания, Vortexa Ltd., сообщила, что около 16 млн баррелей иранской и венесуэльской нефти находятся в танкерах, ожидающих у берегов Китая. По словам Эммы Ли, аналитика Vortexa, в марте с российского Дальнего Востока в Азию отправлялось около 1 млн баррелей нефти в день, при этом Китай забирал около 70%.

По словам Ли, в первой половине этого месяца с российского Дальнего Востока в качестве пункта назначения были указаны 10 судов размера aframax, которые могут перевозить около 100 000 тонн нефти каждое. По ее словам, эти грузы, скорее всего, были закуплены до вторжения в Украину.

(Добавлена пятая часть с подробностями о независимых китайских нефтеперерабатывающих компаниях.)

©2022 Bloomberg L.P.