Отчужденная нефть скапливается у берегов Китая по мере усиления вспышки вируса

(Bloomberg) — Танкеры с 22 миллионами баррелей российской, иранской и венесуэльской нефти скапливаются у берегов Китая, по данным компании Kpler, поскольку страна борется со вспышкой вируса, который снижает спрос и создает проблемы с логистикой.

В последние несколько лет Китай был одним из единственных покупателей иранской и венесуэльской нефти, попавшей под санкции. Крупнейший в мире импортер нефти также продолжает принимать российские поставки, от которых в значительной степени отказываются после вторжения в Украину.

Торговля нефтью со скидкой теперь нарушается из-за ухудшающейся вспышки вируса в стране, а время ожидания разгрузки судов увеличивается. По оценкам Kpler, ежедневный спрос на нефть в апреле снизится как минимум на 450 000 баррелей, в основном из-за падения потребления бензина и авиационного топлива, по словам Джейн Кси, старшего нефтяного аналитика компании, занимающейся данными и аналитикой в Сингапуре.

“Продолжающиеся закрытия в Китае определенно оказывают огромное влияние на мобильность населения страны и, соответственно, на спрос на нефть”, – сказала она. “Существуют также узкие места в логистике”.

Независимые нефтеперерабатывающие компании Китая обычно являются ключевыми покупателями этих сортов нефти, отчасти из-за дешевых цен и близости к восточным портам России, но они сильно пострадали от огромных колебаний рынка после возрождения Covid. Сокращение маржи нефтепереработки заставило их снизить операционные ставки и даже перепродать некоторые грузы сырой нефти.

По данным Kpler, нынешний затор сравним с примерно 10 миллионами баррелей нефти из России, Ирана и Венесуэлы, которые находились у китайского побережья в начале года. В январе и феврале до нынешней вспышки вируса видимый спрос на нефть в Китае составлял в среднем около 13,7 млн баррелей в день, свидетельствуют расчеты Bloomberg на основе официальных данных.

Среднее время ожидания судов в портах Китая выросло до 5,85 дней с 4,46 дней на неделе, начавшейся 28 марта, говорится в сообщении. Для судов типа suezmax, которые могут вмещать до 1 миллиона баррелей сырой нефти, оно увеличилось до 15 дней с 4,46 дней на прошлой неделе.

Другая аналитическая компания, Vortexa Ltd., сообщила, что около 16 миллионов баррелей иранской и венесуэльской нефти находятся в танкерах, ожидающих у берегов Китая. По словам Эммы Ли, аналитика Vortexa, в марте с российского Дальнего Востока в Азию отправлялось около 1 млн баррелей нефти в день, причем Китай принимал около 70%.

По словам Ли, в первой половине этого месяца 10 судов размера “афрамакс”, способных перевозить около 100 000 тонн нефти каждое, с российского Дальнего Востока указывали Китай в качестве пункта назначения. Эти грузы, вероятно, были закуплены до вторжения в Украину, сказала она.

(Добавлена пятая часть с подробностями о независимых нефтеперерабатывающих компаниях Китая).

©2022 Bloomberg L.P.