Отмененные криптовалютные сделки ФК «Барселона» и «Ман Сити» показывают, что деньги — это еще не все

Спортивная индустрия сильно пострадала от пандемии коронавируса. Большинство лиг приостановили свою деятельность, а затем команды длительное время играли без зрителей. Спортивные клубы начали искать новые источники дохода, и криптоиндустрия пришла на помощь с выгодными сделками.

За последний год многочисленные партнерства между крупными спортивными клубами попали в заголовки газет. К этой тенденции присоединились даже национальные сборные и крупные клубные союзы. Поэтому стало еще более удивительным, когда ФК «Барселона» и «Манчестер Сити», два крупнейших футбольных клуба Европы, расторгли свои спонсорские сделки, связанные с криптовалютами, на одной и той же неделе.

Футбольный клуб «Барселона» прекратил сотрудничество с рынком неиграбельных токенов (NFT) Ownix после ареста Моше Хогега, израильского криптопредпринимателя, который был одним из консультантов компании. Ownix быстро опровергла любую органическую связь с Хогегом в Твиттере. Наш сайт связался с Ownix, но компания отказалась от дальнейших комментариев по этому вопросу.

Манчестер Сити» также приостановил свою сделку с компанией 3Key, которую клуб объявил региональным партнером в области «децентрализованных технологий анализа и консультирования в сфере финансовой торговли» всего неделей ранее.

FTX покупает рекламный слот на Суперкубок, чтобы продвигать криптовалюты среди телеаудитории в 92 млн человек

Спортивная индустрия стремится присоединиться к шумихе вокруг НФТ, которая, по прогнозам Morgan Stanley, станет двенадцатизначным рынком к 2030 году. Тимоти Мангналл, который помогает спортивным клубам лучше понять криптовалюты и мир НФТ через свое НФТ-агентство Capital Block, рассказал нашему сайту, что клубам легко забыть провести базовую проверку компаний и профессиональной биографии, прежде чем заключать долгосрочные коммерческие сделки.

В течение нескольких месяцев, предшествовавших объявлению о сделке с Ownix, к «Барселоне» обращались несколько торговых площадок NFT. Многие из претендентов уже имели солидный послужной список в сфере NFT, но «Барселона» предпочла выбрать довольно неизвестный бренд в этой сфере, объяснил Мангналл:

«Это говорит о том, что «Барселона» смотрела только на деньги, лежащие на столе, вместо того, чтобы сделать то, что они сделали бы при заключении любого другого спонсорского соглашения, а именно провести надлежащую проверку».

На криптовалютном рынке полно мелких NFT-фирм, которые готовы выложить в десять раз больше денег, чем крупные биржи, лишь бы заключить крупные сделки со спортивными клубами, добавил он, предупредив, что это должно стать тревожным сигналом для любого клуба, который в таком случае должен удвоить процесс внутренней проверки и глубоко погрузиться в компанию и ее владельцев.

Staples Center в Лос-Анджелесе будет переименован в Crypto.com Arena

Токенизация — это продукт технологии блокчейн, которая привлекает огромные компании с массивной стоимостью бренда и фан-базами, добавляет Ахмет Уста, соавтор книги Blockchain 101 и соучредитель проектов Avaxtars и Crypto Mandala NFT: «Клубы, естественно, стремятся получить высокую прибыль от фан-токенов и NFT как ранние последователи. Однако им следует сосредоточиться на повышении ценности своих предложений токенов и НФТ с помощью инноваций и надежных бизнес-моделей».

NFT никуда не денутся и станут частью нашего будущего, резюмировал Тимоти Мангналл, добавив, что «клубы не должны бояться пропустить шумиху в данный момент, а должны сделать шаг назад, чтобы понять сектор и составить план на следующие 3 года минимум».