Воспринимаемая ценность

Что такое Воспринимаемая ценность?

В маркетинговой терминологии воспринимаемая ценность — это оценка потребителями достоинств продукта или услуги и их способности соответствовать их потребностям и ожиданиям, особенно по сравнению с аналогами.

Специалисты по маркетингу пытаются повлиять на воспринимаемую потребителями ценность продукта, описывая атрибуты, которые делают его лучше конкурентов.

Ключевые моменты

  • Воспринимаемая ценность — это собственное восприятие покупателем достоинств продукта или услуги или их желательности, особенно по сравнению с продуктом конкурента.
  • Воспринимаемая ценность измеряется ценой, которую общественность готова платить за товар или услугу.
  • Маркетинг продукта или услуги включает в себя попытку повлиять и увеличить его воспринимаемую ценность, что может подчеркивать такие качества, как эстетический дизайн, доступность или удобство.

Понимание воспринимаемой ценности

Воспринимаемая ценность сводится к цене, которую общество готово заплатить за товар или услугу. Даже мгновенное решение, принятое в проходе магазина, включает в себя анализ способности продукта удовлетворить потребность и обеспечить удовлетворение по сравнению с другими продуктами под другими торговыми марками.

Работа специалиста по маркетингу  заключается в повышении воспринимаемой ценности бренда, который они продают.

При ценообразовании продуктов учитывается воспринимаемая ценность. В некоторых случаях цена продукта или услуги может быть больше связана с его эмоциональной привлекательностью, чем с реальной стоимостью производства.

Краткая справка

Даже мгновенное решение, принятое в проходе магазина, включает анализ предполагаемой способности продукта удовлетворять потребности и обеспечивать удовлетворение.

Типы воспринимаемой полезности

Маркетологи, которые хотят повлиять на воспринимаемую ценность продукта, определяют его атрибуты с точки зрения его полезности или дополнительных преимуществ и ценностей, которые покупатель ожидает получить при его использовании. Воспринимаемая полезность многих продуктов и услуг может сильно различаться даже среди похожих или практически идентичных продуктов.

Есть пять типов утилит, которые компании стремятся создать с помощью маркетинговых кампаний для продуктов:

  • Полезность формы — это эстетическая привлекательность физического дизайна продукта . Даже утилитарный продукт, такой как сковорода, может увеличивать воспринимаемую ценность из-за его привлекательного дизайна.
  • Полезность задачи — это ценность услуги, которая экономит время, усилия или деньги клиента. Магазины по уходу за автомобилями и прачечные предлагают полезные услуги.
  • Под полезностью по времени понимается простота доступа к услуге или продукту, например, круглосуточное обслуживание по сравнению с 9–5 часами.
  • Полезность места — это удобство местоположения, как точка быстрого питания, которая находится за углом, по сравнению с рестораном в 32 км.
  • Полезность владения относится к простоте приобретения продукта. Универмаг, который предлагает онлайн-заказы, доставку на дом или самовывоз в магазине, стремится к удобству владения.

Особые соображения относительно воспринимаемой ценности

Компании бренд предназначена для связи набора ожиданий , связанных с ее продукцией или услугами. Вот почему хорошо зарекомендовавший себя бренд может иметь более высокую цену, чем его аналоги-генерики. Адвил и Мотрин содержат ибупрофен, но цены на оба бренда выше, чем на общий ибупрофен.

Однако предметы роскоши переносят восприятие ценности на другой уровень с добавлением престижа. Наивысшая ценность предметов роскоши связана не с их полезностью, а с престижем, который влечет за собой владение ими и их использование. Воспринимаемая ценность часов Rolex основана не на их функциональности, а на их имидже как признаке личного успеха и изысканного вкуса.

На противоположном конце шкалы некоторые бренды продаются как выгодные сделки. Воспринимаемой ценностью продукта может быть его низкая цена по сравнению с конкурентами равного качества.